Любовь
Конспект занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Грачи прилетели» по картине А. К. Саврасова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию для детей 6–7 лет. «Грачи прилетели» по картине А. К. Саврасова.» Коллективное творчество детей.
Цель: Познакомить детей с творчеством художника А. Саврасова и его работами. Активизировать творческие возможности детей при создании коллективной работы в технике аппликации нетрадиционными способами.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей 6–7 лет „Грачи прилетели“ по картине А, К, Саврасова“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- вызвать у детей интерес к использованию различных изобразительных техник для создания выразительного образа определенного объекта (парка с гнездованием грачей);
- научить детей изготовлять поделки по средствам оригами и композиционно заполнять работу.
- поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно – образной выразительности;
2. Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук; воображение, чувство ритма и композиции;
- развивать интеллектуальную деятельность и логическое мышление.
3. Воспитательная:
- продолжать воспитывать интерес к весенним явлениям природы с помощью картин знаменитых художников;
- воспитывать чувственное, бережное отношение к живой природе.
- воспитывать любовь к искусству и окружающему миру.
Материалы и оборудование: ватман (1/2 листа) окрашенный акварелью в голубой цвет, цветная бумага коричневого цвета (различных оттенков, цветная бумага черного и белого цвета, клей ПВА в розетках, кисти клеевые и для рисования, ножницы, простые карандаши, маркеры черного цвета, шаблон гнезда, картон коричневого цвета, диски ватные, подносы, салфетки,
заготовки для глаз, двусторонний скотч. Репродукция картины А. Саврасова
«Грачи прилетели».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников, чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседа на тему «Перелётные птицы», тематическая прогулка в парк к грачевнику, просмотр фотографий проекта «Весна пришла».
Ход:
Организационный момент: Прошу детей встать в круг в центре группы. Проводится психогимнастика.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
(дети улыбаются)
Здравствуй, правая рука,
(махают правой рукой)
Здравствуй, левая рука,
(махают левой рукой)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
(повороты головы влево и вправо как будто здороваются)
Здравствуй, весь наш дружный круг»
(Дети присаживаются на свои места за столы)
Вводная часть: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Где можно увидеть снег, который никогда не тает, или увидеть птиц, которые никогда не улетят?
Если вы не знаете, то я могу вам не только рассказать, но и показать ответ на эту загадку, пройдемте со мной. Ребята давайте посмотрим на эту картину (дети рассматривают репродукцию картины А. Саврасова «Грачи прилетели», что вы на ней видите? Ответы детей (церковь деревья, птиц).
- А какое время года изображено на этой картине? Ответы детей: (весна).
- Как вы думаете, а как по-другому можно назвать эту картину? К какому жанру она относится? (варианты ответов, предлагаемых детям (портрет, натюрморт, живопись).
Ой, ребята смотрите на деревьях много гнезд и все они уже не пустые, а каждое гнездо занято своим жильцом.
- Как вы думаете, ребята, а какие птицы живут в этих гнездах? Ответы детей (скворцы, грачи и т. д., давайте вместе подумаем, скворцы живут в скворечниках, а грачи живут в гнездах, которые оставляют, когда улетают зимовать. Ну и весной возвращаются в свои «дома». Посмотрите, а на наших деревьях гнезда пустуют, давайте и мы с вами сделаем грачей и поместим их в пустующие гнезда, чтоб и в нашей группе всегда была весна, а мы сами доделали свою картину, которая тоже будет называться «Грачи прилетели». Я предлагаю вам самим сделать красивых черных птиц и сделать нашу совместную картину.
Основная часть: Садимся за столы и приступаем к нашей работе. На ваших столах лежит черная бумага, какой она формы? Ответы детей (квадрат). Стороны квадрата складываем к середине. Сначала с одного угла, а потом переворачиваем и с другого. От нижнего согнутого угла по сгибу по обеим сторонам делаем разрез до половины длины, и получившиеся концы верхнего слоя отгибаем в противоположные стороны друг от друга стороны. Затем по центральной диагональной линии фигуры сгибаем по полам так, чтобы отогнутые концы оказались внутри. После складывания свободные концы должны выступать наружу в виде ног птицы. Из верхнего острого угла сгибают большой клюв, заложив его по сгибу внутрь и вытянув конец. По бокам головы наклеиваем глаза. Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились грачи.
Сейчас мы с вами немного отдохнём и дальше приступим к работе. Дети выходят из – за столов и встают в центре группы. Выполняют движения
согласно тексту.
Физкультминутка «Грачи»
Вот на ветках грачи! Не кричи! (указательный палец на губы
Черные сидят грачи (присели)
Разместились в гнездышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распустились перышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя руками)
Головой вертят, (повороты головой вправо-влево)
Полететь хотят. (руки в стороны- взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять на гнезда сели (присели).
Прекрасно отдохнули, присаживайтесь на свои места. Теперь мы с вами продолжим нашу работу по картине, сделаем деревья. Наша работа коллективная то мы разделимся на небольшие группы. Одна группа будет делать деревья, другая будет делать гнёзда и нарвет бумагу для проталин. Давайте приступим.
Из бумаги коричневого и белого цвета вырезали стволы деревьев (3 штуки).
Для изготовления ветвей деревьев мы с детьми использовали полоски бумаги коричневого и белого цвета, скручивая их таким образом, чтобы из них получились жгутики. На ветвях для березы черным маркером нанесли штрихи, полоски.
С помощью шаблона вырезали несколько заготовок для гнезд из картона коричневого цвета.
А в это время другие дети рвали полоски из бумаги черного цвета. Наклеили рваные полоски на заготовки гнезд изображая веточки.
Из бумаги разных оттенков коричневого цвета дети нарвали маленькие кусочки для имитации проталин около деревьев.
Когда все детали были готовы, приступили к оформлению нашей совместной
картины.
На ватмане сначала изобразили деревья при помощи изготовленных жгутиков, на верхушках деревьев приклеили наши гнезда. У корней наших деревьев изображаем проталины при помощи мелких кусочков бумаги и растрепанных ватных пушинок. На фигурки птиц мы приклеиваем кусочки двустороннего скотча и помещаем птиц на нашу картину, поместили их в свои гнезда.
Заключительная часть: Ребята посмотрите у нас получилось самим повторить картину А. Саврасова? Ответы детей (Да). Ну, вот теперь и у нас весна.
-Давайте придумаем ещё другие название нашей картине. Как бы вы хотели её назвать?
Дети: «Грачи рады весне», «Прилет грачей».
- Молодцы! Сколько красивых названий вы придумали, поработали хорошо.