МААМ-картинки

Конспект занятия коммуникативной направленности в логопедической подготовительной группе на тему «Инструменты»

Эльвира Кадырбаева
Конспект занятия коммуникативной направленности в логопедической подготовительной группе на тему «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по коммуникативной направленности

в логопедической подготовительной группе

на тему : «Инструменты»

Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты».

Задачи:

1. развивать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект занятия коммуникативной направленности в логопедической подготовительной группе на тему „Инструменты“» размещена в разделах

2. учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

3. совершенствовать фонематические процессы

Новая лексика

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

Глаголы: забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать.

Прилагательные: кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах. Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе).

Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.

Затем люди научились делать инструменты из железа. Профессия кузнеца и в наше время востребована.

В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям. Люди разных профессий используют в своей работе инструменты.

Игра «Закончи предложение»

Например : Строителям нужны строительные инструменты;

Садовнику нужны… (садовые инструменты);

Врачу нужны… (медицинские инструменты);

Швее нужны… (швейные инструменты);

Столяру нужны… (столярные инструменты);

Сапожнику нужны (сапожные инструменты).

Игра «Подскажи словечко» :

Дровосеки рубят бор - есть у каждого (топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный (молоток)

Пыль на полу - подавайте ….(метлу)

Возле школы все ребята убирают снег (лопатой)

Воспитатель: А какие инструменты вы еще знаете? (Дети перечисляют).

Воспитатель: За это задание мы получили букву

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

Подберите слово - признак к инструменту.

Из чугуна - чугунный

Из резины - из металла-

Из стали - из пластика-

Из камня - из дуба-

Физкультминутка

Тюша Плюша тостячок (пружинки)

Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)

Стук, да стук

Стук, да стук

Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)

Гвоздь согнулся, как червяк

А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)

Носом весело шмыгнул,

Шаровары подтянул, (встают на ноги)

Сосчитал свои веснушки

Пригладил кудри к макушке

Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)

Даже если не везет!

Игру «Кому что нужно?». Перед вами картинки людей разных профессий. Подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами.

Варианты картинок:

Столяр (Рубанок, стамеска, пила, молоток);

Плотник (Топор, пила, молоток);

Сантехник (Гаечный ключ, отрезная машина, ножовка);

Автомеханик (Ножовка, гаечный ключ, тиски);

Садовник (Триммер, лопатка, грабли, лейка);

Лесоруб (Бензопила, топор);

Врач (Шприц, пинцет, градусник);

Парикмахер (Ножницы, фен, расческа, машинка для стрижки);

Стекольщик (Рулетка, стеклорез);

Швея (Утюг, иголки, ножницы, булавки);

Сапожник (Молоток, нож, шило).

Игра «Назови действие»

Воспитатель: Ребята, а теперь вы мне скажите, какой инструмент для чего нужен.

Лопатой - копают

Иголкой - пилой-

Топором - граблями-

Кистями - ножницами-

Воспитатель: Давайте вспомним, людям, каких профессий нужны наши инструменты.

- Как называется профессия человека, который использует эти (какие – строительные) инструменты? (строитель)

- Как называется профессия человека, который использует эти (какие – садовые) инструменты? (садовник)

- Как называется профессия человека, который использует эти (какие – музыкальные) инструменты? (музыкант)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы были большие молодцы, а теперь скажите мне, как называются предметы, о которых мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии? - Что было самое сложное?

- Спасибо вам за то, что внимательно слушали и правильно давали ответы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки»Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки» Проект подготовили и провели воспитатели: Сапожникова Т. И., Полякова М. А. Проект на тему: «Профессии на стройке. Инструменты для стройки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия коммуникативной направленности в логопедической подготовительной группе на тему «Инструменты»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия коммуникативной направленности в логопедической подготовительной группе на тему «Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кадырбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД