Эльвира Кадырбаева
Конспект занятия коммуникативной направленности в логопедической подготовительной группе на тему «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по коммуникативной направленности
в логопедической подготовительной группе
на тему : «Инструменты»
Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты».
Задачи:
1. развивать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект занятия коммуникативной направленности в логопедической подготовительной группе на тему „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
3. совершенствовать фонематические процессы
Новая лексика
Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.
Глаголы: забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать.
Прилагательные: кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах. Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе).
Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.
Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.
Затем люди научились делать инструменты из железа. Профессия кузнеца и в наше время востребована.
В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям. Люди разных профессий используют в своей работе инструменты.
Игра «Закончи предложение»
Например : Строителям нужны строительные инструменты;
Садовнику нужны… (садовые инструменты);
Врачу нужны… (медицинские инструменты);
Швее нужны… (швейные инструменты);
Столяру нужны… (столярные инструменты);
Сапожнику нужны (сапожные инструменты).
Игра «Подскажи словечко» :
Дровосеки рубят бор - есть у каждого (топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный (молоток)
Пыль на полу - подавайте ….(метлу)
Возле школы все ребята убирают снег (лопатой)
Воспитатель: А какие инструменты вы еще знаете? (Дети перечисляют).
Воспитатель: За это задание мы получили букву
Дидактическая игра «Из чего – какой?»
Подберите слово - признак к инструменту.
Из чугуна - чугунный
Из резины - из металла-
Из стали - из пластика-
Из камня - из дуба-
Физкультминутка
Тюша Плюша тостячок (пружинки)
Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)
Стук, да стук
Стук, да стук
Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)
Гвоздь согнулся, как червяк
А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)
Носом весело шмыгнул,
Шаровары подтянул, (встают на ноги)
Сосчитал свои веснушки
Пригладил кудри к макушке
Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)
Даже если не везет!
Игру «Кому что нужно?». Перед вами картинки людей разных профессий. Подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами.
Варианты картинок:
Столяр (Рубанок, стамеска, пила, молоток);
Плотник (Топор, пила, молоток);
Сантехник (Гаечный ключ, отрезная машина, ножовка);
Автомеханик (Ножовка, гаечный ключ, тиски);
Садовник (Триммер, лопатка, грабли, лейка);
Лесоруб (Бензопила, топор);
Врач (Шприц, пинцет, градусник);
Парикмахер (Ножницы, фен, расческа, машинка для стрижки);
Стекольщик (Рулетка, стеклорез);
Швея (Утюг, иголки, ножницы, булавки);
Сапожник (Молоток, нож, шило).
Игра «Назови действие»
Воспитатель: Ребята, а теперь вы мне скажите, какой инструмент для чего нужен.
Лопатой - копают
Иголкой - пилой-
Топором - граблями-
Кистями - ножницами-
Воспитатель: Давайте вспомним, людям, каких профессий нужны наши инструменты.
- Как называется профессия человека, который использует эти (какие – строительные) инструменты? (строитель)
- Как называется профессия человека, который использует эти (какие – садовые) инструменты? (садовник)
- Как называется профессия человека, который использует эти (какие – музыкальные) инструменты? (музыкант)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы были большие молодцы, а теперь скажите мне, как называются предметы, о которых мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии? - Что было самое сложное?
- Спасибо вам за то, что внимательно слушали и правильно давали ответы.