Семяшкина Виктория
Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коммуникации в средней группе.
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Воспитатель Семяшкина В. П.
Программное содержание:
Образовательные:
Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации;
Публикация «Конспект занятия по коммуникации в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Вот это снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
Закреплять умение придумывать название картины;
Развивать связную речь, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материал: снежинка с загадкой, игрушка снеговик, картина «Вот это снеговик!».
Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
В. : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка. Давайте её отгадаем.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Д. : Хором – Снеговик.
В. : Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.
Д. : Здравствуй, Снеговик!
В. : Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?
Д. : Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.
В. : Правильно, ребята!
В. : Снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим (дети рассматривают картину).
2. Беседа по картине.
В. : Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Д. : «Снеговик». «Дети слепили снеговика».
В. : А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!»
В. : Какое время года изображено на картине?
Д. : Зима.
В. : Почему вы так решили?
Д. : Потому что на улице много снега.
В. : Ребята, какой снег на улице?
Д. : Снег липкий, мокрый.
В. : Кого слепили дети?
Д. : Дети слепили снеговика.
В. : Ребята, нравится вам снеговик?
Д. : Да, очень нравится.
В. : Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?
Д. : Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.
В. : Какие у снеговика глаза?
Д. : Глаза у него большие, голубые с ресницами.
В. : Из чего сделан нос снеговика?
Д. : Нос у снеговика сделан из морковки.
В. : Что дети надели на голову снеговику?
Д. : Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.
В. : Ребята, а что у снеговика вместо волос?
Д. : Вместо волос у снеговика еловые веточки.
В. : А снеговик веселый или грустный?
Д. : Весёлый.
В. : Как вы догадались?
Д. : Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.
В. : Что у снеговика в руках?
Д. : Метла с красным бантом.
В. : Кто принес снеговику метлу с красным бантом?
Д. : Воспитательница.
В. : Интересно, нравится снеговику метла?
Д. : Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.
В. : Кто помогает воспитателю доделать снеговика?
Д. : Мальчик в коричневом пальто.
В. : Как помогает мальчик? Что он делает?
Д. : Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.
В. : Что делают остальные дети?
Д. : Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.
В. : Как они смотрят на снеговика?
Д. : Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.
В. : Замечательный снеговик получился!
3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.
Физкультминутка. «Снеговик»
Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, (показывая большую величину кома.)
А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)
вот такой, (поменьше.)
А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)
Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).
Вот и вышел снеговик – снеговичок. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)
Очень милый толстячок!
В. : Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Ребята, как можно начать наш рассказ?
Д. : Наступила зима. Однажды на прогулке.
В. : Сначала расскажем про снег, потом будем рассказывать про снеговика и про то, что происходит вокруг.
4. Образец рассказа. Развитие связной речи.
Наступила зима, выпал мокрый снег. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и весёлый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза у него с ресницами, вместо волос еловые веточки, а в руках метла с красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Вот так снеговик получился! Снеговик красивый, он очень нравится всем.
Дети веселятся и играют вокруг снеговика.
В. : Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).
Д. : (рассказы детей)
В. : Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.