Анна Луговская
Конспект занятия по коллективной пластилинографии в средней группе «Подводный мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии
«Подводный мир» в средней группе
подготовила:
воспитатель Луговская А. С.
Цель: познакомить детей с понятием пластилинография и учить рисовать пластилином.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить учащихся с пластилинографией
- Изучить технологию рисования пластилином;
Публикация «Конспект занятия по коллективной пластилинографии в средней группе „Подводный мир“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Закрепить умения навыки работы пластилином;
- Расширить знание детей о космосе.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе.
Материалы и инструменты: цветной пластилин, плотный картон, клеенка для работы, влажные салфетки, набор стеков.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть
Добрый день! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнёмся. Сегодня у нас занятие необычное. Мы познакомимся о пластилинографии, научимся рисовать пластилином разные фигуры и соединять их в композиции в теме: «Подводный мир».
Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Сегодня все мы совершим увлекательное, познавательное путешествие в подводный мир.
(Звучит аудиозапись «Шум воды в море»)
Педагог:
- «Что же это за шум?» Откуда может доноситься такой шум?
- Ребята, как вы думаете, что под водой? Какие морские жители живут в море?
Давайте мы подводное мир сделаем?
- Но прежде, рассмотрим морских обитателей.
(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.
Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.
Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.
Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.
Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,
Но не получается, все в воде качается – конек.
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех - рыбки.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные приёмы лепки. Лепка из жгутиков, лепка из горошек, лепка мазками, лепка с применением контура, лепка с применением шаблона, рельефная лепка и т. д.
Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?
Цветной пластилин, плотный картон, клеёнка для работы, влажные салфетки, набор стеков.
Демонстрация готовых работ по данной теме.
Практическая работа.
Правила техники безопасности:
Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, вспомним техники безопасности:
нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
лепить нужно на клеёнке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;
нельзя бросать, где попало кусочки пластилина;
нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть;
грязные руки надо вытирать салфеткой.
не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.
работайте аккуратно, не торопитесь.
после занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.
Предварительная работа. Оформляем «водоём», берём синий, голубой и белый пластилин. Размазываем его тонким слоем по всей поверхности листа, это будет вода в водоёме. На дне «водоема» выкладываем камешки из пластилина.
Педагог:
- Для чего необходим песок и нужны камни морским жителям или нет?
- Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания.
Изображение водорослей.
Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к листу, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
- Готово морское дно – заселим его подводными жителями.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Краб».
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, пальцы рук согнуты, растопырены, шевелят ими.)
Чайка над водой летает
(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.)
И за рыбками ныряет,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяю)
А под пальмой.
Приступаем заселять подводными жителями. Каждый из вас будет делать рыбку, осьминога, морского конька, черепашки. На столе у вас есть все необходимое - плпстилинография, доски, стеки. Приступаем.
Включается спокойная музыка и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети прикрепляют рыбку.
Педагог:
Подойдите и полюбуйтесь на подводного мир
Итог занятия.
Подведем итог занятия : Что мы делали? Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали рыбок? (пластилин, бусинки пайетки). Какого цвета был пластилин? (разноцветный).