Получи документы

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Синичкин день» (1 фото)

Светлана Кондрина
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Синичкин день»

Цель:

1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.

Задачи:

1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.

2. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы, передавая характерные особенности строения, окраса.

3. Формировать творческую самостоятельность, развивать эстетический вкус.

3. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения синиц в холодное время года.

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

5. Воспитывать доброжелательность и любовь к пернатым.

Предварительная работа

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц.

3. Беседы о перелетных и зимующих птицах.

Материалы и оборудование:

1. Заготовки из цветного картона форму синички для детей и воспитателя и основа для аппликации с изображением веточки.

2. Ножницы, тарелочки для ножниц и мусора.

3. Клей

4. Фломастеры черного цвета.

Ход занятия

-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, скворцы).

- А как называются такие птицы? (перелетные).

- Какие птицы остаются? (воробьи, сороки, вороны)

-А как называются такие птицы? (зимующие).

- Воспитатель загадывает загадку о синице.

Птичка – невеличка,

Воробью сестричка.

Сама мелковата,

Животиком желтовата. (синица)

- скажите, из каких частей тела состоит наша синичка (голова, туловище, крылья, ножки, клюв).

- Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птичками синичками? (да).

- Тогда давайте с вами поиграем в игру.

Физминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Ребятки, летим все ко мне! Поближе! Посмотрите. Кто это у нас тут на веточке сидит!

- Давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Из каких геометрических фигур состоит птичка?

- Какой формы туловище? (круг)

- Какой формы голова? (круг)

-Какой формы крылья у птички? (круг, разрезанный пополам)

- Какой формы хвост? (В форме треугольника)

- А клювик, какой формы? (Треугольника)

- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать круг? (из квадрата, закругляя уголки)

- А как нам вырезать треугольник из квадрата? Нужно квадрат сложить по диагонали (уголочек к уголочку) и отрезать по линии сгиба.

- Молодцы!

- Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синицам стало веселее сидеть на ветках. Но для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Синица»

Птичка синичка (Пальцы собраны «клювиком»).

Прилетела к нам, к нам, к нам. (Стучим по другой ладошке — «клюем»).

Птичке синичке («Крошим» : большие пальцы трут)

Зернышки я дам, дам, дам. (об указательные и средние).

Птичка синичка (Ритмично складываем)

Зернышки клюет, клюет, (и раскрываем выпрямленные пальцы).

Птичка синичка (Можно с «птичкой» поиграть,

Песенки поет. (спеть песенку про синичку).

Ход работы:

- Мы с вами не просто так рассматривали внимательно синицу и из каких частей состоит она. Я вам предлагаю сделать синичку из бумаги. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы.

- Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами (рассказ по картинке, которая на доске).

- Итак, начинаем собирать синицу. Берем квадрат в левую руку, а в правую ножницы и закругляем уголки. Получился круг. Это будет глазки.

-Затем, вырезаем щечки тем же способом. Берем квадрат и закругляем уголки, получился овал.

- Вырезаем крыло. Берем квадрат поменьше, также закругляем уголки получился круг, который мы разрезаем пополам.

- Клювик для птички сделаем также как хвост, только возьмем квадрат поменьше.

- ну а ножки синички мы нарисуем черным карандашом.

- Выкладываем изображение

- приклеиваем детали, аккуратно, не спеша

1. деталь положили на подложку, белой стороной вверх

2. берем клей и начинаем собирать птичку. Начинаем с туловища.

Ребята давайте мы своих птичек синичек давайте посадим на веточку, что б они жили одной дружной стайкой.

Итог занятия

Все ребята умнички. У всех получились замечательные синички! Теперь им вместе не будет скучно сидеть на ветках деревьев.

Скажите:

- у всех синичек желтые грудки? (дети отвечают)

- Что было делать трудно? Что легко? (ответы детей)

- Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Синичкин день»
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Конспект НОД по коллективной работе по аппликации в старшей группе «День Земли»Конспект НОД по коллективной работе по аппликации в старшей группе «День Земли» Коллективная работа в старшей группе. Аппликация - "День Земли" Цель: формировать у детей представления о нашей планете и жизни.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Масленица-пышка» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Масленица-пышка» в старшей группе Программные задачи: - Продолжать знакомить детей с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями; - Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 23:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондрина (УИ 3268725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД