Светлана Кондрина
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Синичкин день»
Цель:
1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.
Задачи:
1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.
2. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы, передавая характерные особенности строения, окраса.
3. Формировать творческую самостоятельность, развивать эстетический вкус.
3. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения синиц в холодное время года.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синичка. Аппликации
- Синички. Коллективные работы
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
5. Воспитывать доброжелательность и любовь к пернатым.
Предварительная работа
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц.
3. Беседы о перелетных и зимующих птицах.
Материалы и оборудование:
1. Заготовки из цветного картона форму синички для детей и воспитателя и основа для аппликации с изображением веточки.
2. Ножницы, тарелочки для ножниц и мусора.
3. Клей
4. Фломастеры черного цвета.
Ход занятия
-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, скворцы).
- А как называются такие птицы? (перелетные).
- Какие птицы остаются? (воробьи, сороки, вороны)
-А как называются такие птицы? (зимующие).
- Воспитатель загадывает загадку о синице.
Птичка – невеличка,
Воробью сестричка.
Сама мелковата,
Животиком желтовата. (синица)
- скажите, из каких частей тела состоит наша синичка (голова, туловище, крылья, ножки, клюв).
- Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птичками синичками? (да).
- Тогда давайте с вами поиграем в игру.
Физминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Ребятки, летим все ко мне! Поближе! Посмотрите. Кто это у нас тут на веточке сидит!
- Давайте рассмотрим ее повнимательнее.
Из каких геометрических фигур состоит птичка?
- Какой формы туловище? (круг)
- Какой формы голова? (круг)
-Какой формы крылья у птички? (круг, разрезанный пополам)
- Какой формы хвост? (В форме треугольника)
- А клювик, какой формы? (Треугольника)
- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать круг? (из квадрата, закругляя уголки)
- А как нам вырезать треугольник из квадрата? Нужно квадрат сложить по диагонали (уголочек к уголочку) и отрезать по линии сгиба.
- Молодцы!
- Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синицам стало веселее сидеть на ветках. Но для начала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Синица»
Птичка синичка (Пальцы собраны «клювиком»).
Прилетела к нам, к нам, к нам. (Стучим по другой ладошке — «клюем»).
Птичке синичке («Крошим» : большие пальцы трут)
Зернышки я дам, дам, дам. (об указательные и средние).
Птичка синичка (Ритмично складываем)
Зернышки клюет, клюет, (и раскрываем выпрямленные пальцы).
Птичка синичка (Можно с «птичкой» поиграть,
Песенки поет. (спеть песенку про синичку).
Ход работы:
- Мы с вами не просто так рассматривали внимательно синицу и из каких частей состоит она. Я вам предлагаю сделать синичку из бумаги. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы.
- Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами (рассказ по картинке, которая на доске).
- Итак, начинаем собирать синицу. Берем квадрат в левую руку, а в правую ножницы и закругляем уголки. Получился круг. Это будет глазки.
-Затем, вырезаем щечки тем же способом. Берем квадрат и закругляем уголки, получился овал.
- Вырезаем крыло. Берем квадрат поменьше, также закругляем уголки получился круг, который мы разрезаем пополам.
- Клювик для птички сделаем также как хвост, только возьмем квадрат поменьше.
- ну а ножки синички мы нарисуем черным карандашом.
- Выкладываем изображение
- приклеиваем детали, аккуратно, не спеша
1. деталь положили на подложку, белой стороной вверх
2. берем клей и начинаем собирать птичку. Начинаем с туловища.
Ребята давайте мы своих птичек синичек давайте посадим на веточку, что б они жили одной дружной стайкой.
Итог занятия
Все ребята умнички. У всех получились замечательные синички! Теперь им вместе не будет скучно сидеть на ветках деревьев.
Скажите:
- у всех синичек желтые грудки? (дети отвечают)
- Что было делать трудно? Что легко? (ответы детей)
- Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!