Елена Алексеевна
Конспект занятия по КГН в первой младшей группе «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по КГН
"Наши верные друзья"
Цель: Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.
Задачи: Формировать у детей полезные привычки и элементарно-культурно гигиенические навыки. Поощрять умение замечать нарушения правил гигиены. Способствовать формированию положительного отношения к закаливающим и гигиеническим процедурам. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по КГН в первой младшей группе „Наши верные друзья“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дидактическая кукла, тазик с водой, Мешочек с предметами гигиены. (мыло,щетка, полотенце)
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла в гости, у которой грязные ладошки и лицо.
Инсценировка стихотворения "Девочка чумазая" А. Барто - действия по ходу рассказывания.
"Девочка чумазая"
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Кукла:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах ты,девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носик черный,
Будто закопченный!
Кукла
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала,
Вот он и загорел.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала?
Кукла:
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли
(подойти к тазику с водой и начать мыть куклу0
Ну-ка, дайте мыло!
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало.
Царапалась, как кошка.
Кукла:
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Воспитатель:
А ладошки-то отмылись!
Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слез.
(мыть кукле нос)
Кукла:
Ой,мой бедный носик
Мыла не выносит!
Воспитатель:
А нос тоже отмылся!
Кукла:
Ой, боюсь, щекотки
Уберите щетки.
Не будут пятки белые,
Они же загорелые!
(мыть кукле пятки[/i)
Воспитатель:
А пятки тоже отмылись!
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Это была грязь.
- Дети, какие принадлежности помогли Кукле смыть грязь и стать чистой? (мыло, щетка, вода, полотенце)
- Как вы дкмаете, какие еще пощники чистоты бывают? (зубная паста, щетка, расческа, шампунь и т. д.)
-Вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают нам уничтожить микробы,которые находятся на грязных руках. Они маленькие - премаленькие, но они очень опасные.
Кукла:
-Ребята, а когда следует мыть руки? (после прогулки, перед едой и т. д.)
-Ребята, а научите и меня как нужно правильно мыть руки. (при обсуждении этого вопроса каждый шаг отмечаем карточками с картинками)
1. Засучить рукава;
2. Открыть кран с водой;
3. Намочить руки;
4. Взять мыло, намылить с обеих сторон;
5. Смыть мыло чистой водой;
6. Закрыть кран;
7. Вытереть руки насухо полотенцем.
д/игра "Что сначала, что потом"
Выставить карточки с предметами личной гигиены или действиями мытья рук. Дети расставляют их по порядку.
Воспитатель: -Ребята, а давайте Кукле расскажем стишок про "Водичку"
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки горели,
Чтобы щечки краснели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
Кукла:
-Спасибо,дети.
Теперь я знаю, что мыло и вода - это настоящие друзья. Вы меня научили как правильно мыть руки и что для этого понадобится. А сейчас я побегу в магазин и куплю себе душистое мы, зубную пасту, шампунь, чтобы быть всегда чистой и опрятной.
До свидания.