Евгения Курсова
Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе. «Главные жители в царстве моем»
▼ Скачать + Заказать документы
Главные жители в царстве моем
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей
во второй младшей группе
«Главные жители в царстве моём»
Воспитателя первой
квалификационной категории
Валеса Татьяны Викторовны
Публикация «Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе, „Главные жители в царстве моем“» размещена в разделах
с. Каскара, 2009 год
Цели: Закреплять формировать изобразительные навыки и умения, обучать технике рисования пальчиком, закреплять навыки рисования губкой, развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы, обогащать и уточнять представление об окружающем мире, воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей. Закреплять основные движения. Развивать музыкальный слух.
Материал: искусственные деревья, ёлочки, кегли, мостик, дорожка для профилактики плоскостопия, шапочка для воспитателя, фонограмма шума леса, пение птиц, листы с нарисованными «ладошками», губка, гуашь коричневая и зелёная.
Предварительная работа: рассматривание альбома из серии «Деревья», «Лес», разучивание физминминутки «Ветер дует», пальчиковой гимнастики «Дерево».
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. Появляется Лесовичок- дедушка Ау! (воспитатель в шляпе).
Лесовичок:
Я в Каскаре сегодня заблудился
Поэтому с визитом немного припозднился!
Здравствуйте дети! Лесной вам привет!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок:
Я пришёл вас навестить в гости к другу пригласить
В таинственное царство, в лесное государство.
Очень богатое царство моё несёт красоту и добро и тепло!
Мой волшебный мудрый лес полон сказок и чудес!
А вы сказки любите?
А чудеса?
Хотите туда попасть? (Да)
Трудности и опасности вас не пугают? (Нет)
Путь в моё царство не лёгкий, вы готовы? (Да).
Полоса препятствий
Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау.
Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»)
Мы идём по узенькой (перепрыгивание оврага)
Через Каскару мы прошли (пролезание в тоннель)
И к лесочку подошли (перешагивание валежника)
Лесовичок:
Вот мы и пришли. И куда же мы попали?
Послушайте загадку:
Есть главные жители в царстве моём
А как же мы жителей этих зовём? (Деревья)
А царство моё называется лес
Вот деревья здесь стоят
И листвою шевелят
Ручьи малые текут
Громко птицы здесь поют
Кто немного помолчит
Для тех лес вдруг зазвучит…
Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Царство моё называется - лес, в нём много деревьев, птиц, животных. Ребятки, а птицы живые? (Да). А деревья? Почему? (Потому что они пьют воду и растут).
Ай да молодцы ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы)
Вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (нет забыли)
Да, непорядок. А вы любите рисовать? (да). Ваш рисунок самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (да). Сначала подготовим наши ручки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
У дерева ствол, (прижимают руки тыльной стороной друг к другу)
На стволе много веток (пальцы растопырены и подняты вверх, шевелят пальцами)
А листья на ветках
желтого цвета.
Лесовичок: (показ заранее приготовленной Ладошки)
На что это похоже? (ответы детей) А на дерево? Посмотрите вот ствол, а вот веточки. Давайте мы сейчас ствол закрасим коричневой краской с помощью губки (способом «примакивания»)
Воспитатель помогает детям при необходимости.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише- тише
Деревцо всё выше- выше
Лесовичок:
Чего-то не хватает. А чего не пойму. (Листьев). Когда дерево бывает с листьями? (Ответы, Будем нашим деревьям листики рисовать? (Да). Только маленькие, ведь листики только начинают распускаться. Рисовать будем необычно – пальчиком малышом, покажите мне его. Напоминаю, как это делать (показ). Выполненные детьми рисунки раскладываются на полу – это лес.
Лесовичок:
Как красиво! Дуб налево, дуб направо. Просто целая дубрава! Жителям лесным рисунки вручу, а вас ребята, я угощу.
Только слышал я, что песню знаете про дуб.
(Исполняется песня «Могучий дуб»).
А что же мы ещё в лесу?
Нужно возвращаться! (воспитатель переодевается в свою одежду).
Мы на миг закроем глазки
Открываем мы не в сказке.
В детский сад нам всем пора
Попрощаемся друзья!
Данный конспект занятия можно использовать с детьми всех возрастных групп.
Желаю успехов!