Светлана Саетова
Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста с участием родителей «Красивые цветы для пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить родителей с программой, формами и методами работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности.
2. Знакомство детей и родителей с нетрадиционными приемами рисования, материалом, оборудованием, используемыми на занятиях изобразительной деятельности в ДОУ. Привлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данных методик рисования в кругу семьи.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста с участием родителей „Красивые цветы для пчелки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. ИЗО, творческие занятия
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и самовыражению в изобразительной деятельности.
4. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
5. Адаптировать детей к условиям ДОУ, развивать умения находиться в детском коллективе.
6. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Оборудование и материалы к занятию :
Мягкая игрушка солнышко;
Мольберт;
Ватман по количеству детей с нарисованными кругами;
Кисть №3 или №4;
Ватные палочки;
Губки овальной формы;
Гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета;
Салфетки;
ТСО.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, наши дорогие малыши. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать на нашем общем занятии с детьми – рисовании.
Рисование – увлекательный творческий процесс. Благодаря занятиям рисования «у детей развивается речь, совершенствуется зрительная память, повышается уровень общего умственного развития, закладывается хорошая основа для усвоения более сложных умений и навыков в изобразительной деятельности» (о работе Ф. С. Новоселовой «Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей»).
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (А. А. Сухомлинский).
Чтобы пальчики развивались, их нужно тренировать. Для развития мелкой моторики рук, мы будем сегодня использовать различные приемы рисования.
2. Основной этап.
Воспитатель. Наше занятие по рисованию мы начнем с пальчиковой игры, помассажируем наши пальчики, чтобы они не уставали, аккуратно рисовали. Мамы помогают малышам. Повторяйте за мной слова и движения.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Молодцы, у всех очень хорошо получилось. Пальчики помассажировали, начнем рисовать. У вас на столах листы бумаги. Сегодня мы с вами нарисуем красивые цветы для пчелки, а еще мы нарисуем то, что нас окружает: солнышко, травку, облака.
Воспитатель показывает солнышко.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, что это такое?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно, молодцы малыши! Скажите, а какое солнышко?
Дети. Теплое, лучистое, доброе.
Воспитатель. Нам солнышко дает тепло. Оно согревает нас своими лучиками. На листе бумаги у вас нарисован круг. Посмотрите все. Круг – солнышко, от которого в разные стороны отходят лучики. Проведем прямые лучики желтой краской. Желтый цвет – солнечный, теплый, радостный.
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое!
Воспитатель. А теперь возьмите кисточки, нарисуем солнышко. Мамы помогают.
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы, малыши, мамы и папы. У всех получилось доброе, лучистое солнышко. Кисточки отложили в сторону, а сейчас будем рисовать ватными палочками. Для рисования можно использовать различный материал. Ватными палочками нарисуем травку. Посмотрите, как мы будем рисовать: берем ватные палочки, опускаем в краску зеленого цвета, проведем длинные и короткие линии. У нас получится густая, зеленая травка.
Травка – муравка
Со сна поднялась,
Птица – синица
За зерно взялась.
Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Воспитатель. Давайте все будем рисовать травку зеленого цвета.
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы, малыши! Сейчас положили все ватные палочки. Ребята, сегодня к нам прилетела в гости пчелка и села на цветок. Посмотрите на цветок, какой он красивый. Какого он цвета? (Красный). Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель», а это листики. Стебелек и листики зеленого цвета. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно пахнет! (Дыхательная гимнастика). А теперь мы немножко мы поиграем:
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Воспитатель. Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветов. Давайте поможем пчелке. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа (2-3 цветка).
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы малыши и родители. У всех получился красивый цветок. А теперь возьмите салфетки и вытирайте ладошку. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветка сверху вниз зеленую линию стебель. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать.
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы, ребятки и мамы. Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
Пчелка рассматривает цветы.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие губки я вам приготовила, они овальной формы, с их помощью мы нарисуем облака. А какие бывают облака?
Дети. Белые.
Воспитатель. Правильно, облака бывают белые, а мы их нарисуем голубой краской. Опускаем губку в краску, а затем прикладываем к бумаге.
ТСО Песня «Облака»
Дети и мамы рисуют.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Все нарисовали? Молодцы! Мы с вами сегодня использовали различные материалы для рисования. А теперь посмотрите на свои рисунки. Вам нравится?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие замечательные красивые цветы получились.
4. Подведение итогов.
Воспитатель. Ребятки, скажите, что мы с вами рисовали?
Дети. Солнышко, облака, цветы…
Воспитатель. Правильно, молодцы! Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо за старание. А дома с мамой, с папой, вы, ребятки, продолжайте рисовать. Спасибо.
Литература.
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие /Авт. сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2004. – 236 с.
2. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: младшая разновозрастная группа : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.
3. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – 3-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 96 с. + вкл. 8 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
4. Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009 – 80 с. (Ранний возраст).
5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 64 с.