Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в первой младшей группе (2–3 года) «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Цветы»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в первой младшей группе (2–3 года) „Цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Вид деятельности детей: игровая, изобразительная, коммуникативная.
Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш
Программное содержание: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки»; формировать интерес к рисованию; воспитывать любовь к окружающему миру.
Предварительная работа: Рисование вертикальных линий (палочки, стебель)
Материалы и оборудования: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры зеленого цвета; игрушка пчела, цветок на стебле (картинка или игрушка); лист бумаги: в нижней части листа нарисована линия зеленого цвета – это полянка, выше на расстоянии 5-6 см цветы, расположенные в ряд.
Планируемый результат: дети правильно держат карандаш, рисуют вертикальные линии.
Структура занятия
1 Вводная часть Создание проблемной ситуации персонажем пчёлка. 1 мин
2 Основная часть 8 мин
1. Рассматривание цветка Тактильное и зрительное обследование цветка, сопровождающая беседа 1,5мин
2. Показ образца Разъяснения, пояснения, показ 1,5 мин
3. Пальчик. Игра «Цветочки» Подготовка рук для рисования 0,5 мин
4. Продуктивная деятельность детей Рисование детьми стеблей для цветков, индивид. Помощь. 4,5 мин
3 Заключительная часть Рефлексия. Подведение итога. 1 мин
Ход занятия:
Водная часть.
- Ребята, на улице уже стало холодно. Листочки опали, цветочки завяли. Сегодня я встретила пчёлку, она у нас на участке живёт. Помните её? Она прилетела к нам за помощью. Пчёлка не успела спрятаться от холодов. Ей сейчас очень трудно. Холодно ей и голодно. Она кушает нектар с цветов, а их уже нет. Давайте поможем пчёлке и нарисуем для неё много цветов. Пусть полакомиться и порадуется. Согласны пчёлке помочь? (Согласны)
Основная часть.
-Давайте рассмотрим цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
- Ребята, садитесь за столы, мы будем для пчёлки рисовать цветы.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованными цветами без стеблей.
( лист бумаги: в нижней части листа нарисована линия зеленого цвета – это полянка, выше на расстоянии 5-6 см цветы, расположенные в ряд.)
- Посмотри, это полянка. Вот у цветов головки, а где же стебли? Стебельки надо нарисовать – вот так. (Показ ребенку, как надо нарисовать стебельки.)
-Давайте с вами подготовим пальчики для работы и поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
- Посмотри, и у вас целая поляна цветов. Только у них нет стебельков. Давай посадим цветочки на полянку – нарисуем им стебельки.
Дети приступают к работе, индивидуальная помощь детям.
Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итога.
-Молодцы ребята. Какие красивые цветочки у нас получились. Пчёлка рада, что мы нарисовали ей много цветочков. Слышите, как она жужжит и спасибо говорит. Теперь он может на полянке летать и нектар собирать. А давайте пчёлку у нас оставим, пусть погреется, порадуется вашим цветочкам. Хорошо? Что мы рисовали для пчёлки? Вам понравилось рисовать и пчёлке помогать? (Ответы детей) Всем ребята спасибо! Приглашаем вас с пчёлкой поиграть.
Занятие по изодеятельности (рисование) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Цветы»
Содержание: Учились правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки»; формировали интерес к рисованию; воспитывали любовь и заботливое отношение к окружающему миру, проводили пальчиковую игру «Цветочки». Занятие проводилось в игровой форме с помощью персонажа пчёлки.
Рекомендации: дома продолжать учить ребенка правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии. Проводить пальчиковые игры для развития мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Цветочки» (выполнять движения кистями рук по тексту, сжимание и разжимание пальчиков)
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Занятие по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «В гости к зайке»
Содержание: учились ходить по наклонной доске, формировали умение ходить ограниченной поверхности, перешагивать через препятствия, прыгать в длину с места на двух ногах, развивали двигательную активность, воспитывали чувство равновесия, ловкости.
Рекомендации: дома продолжать развивать двигательную активность с помощью подвижных игр, формировать умение выполнять основные движения (прыжки, ползание, лазание, ходьба по наклонной и ограниченной поверхности).