Татьяна Белова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью нити для детей 5–6 лет «Чудесная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование) для детей 5-6 лет «Чудесная ниточка»
Цель:
Развитие познавательной активности детей («Удивление стимул к познанию») и творческой самостоятельности в продуктивных видах детской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью нити для детей 5–6 лет „Чудесная ниточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нитки. ИЗО, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Вызвать интерес к экспериментальному освоению нетрадиционной техники рисования. Научить детей рисовать узоры с помощью нити.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (составление предложений со зрительной опорой)
3. Воспитывать эстетические эмоции и чувства
Материал:
-Толстые нитка (для вязания)
-карточки со словами и картинками для игры «подружит слова»
-презентация морозные узоры на окнах
-ноутбук
-тушь, блюдце, тонкие нитки, альбомные листы с рамкой по краям в виде окон
Ход занятия:
1. Ребята, когда я ходила в детский сад, я очень любила фокусы и забавы с ниточками. Помню, мне никак не удавалось завязать ниточку узлом.
А условие было такое: (взять в руки нитку) нужно было взять нитку, положить ее перед собой, взять её за концы, и не отпуская рук от
концов ниточки завязать узел.
Давайте попробуем вместе, может у вас получится.
Возьмите по 1 ниточке, но чтобы фокус получился мальчики возьмут ниточку большим и средним пальчиками, а девочки большим и безымянным.
А теперь время фокуса.
2. «Фокус с ниткой»
(дети пытаются самостоятельно завязать узел)
Я тоже в детстве так мучилась, а теперь я стала взрослой и могу раскрыть вам секрет. Хотите? (Да)
Скрестите руки на груди, возьмите правой рукой 1 конец нитки, а левой другой и разводим руки в стороны, не отпуская нитку.
Фокус удался! Вот какие у вас ловкие пальчики.
3. Ниточка такая чудесная вещь, что с ней можно играть по- разному.
Предлагаю вам поиграть в игру «Подружи слова».
Перед вами карточки, на которых написаны слова. Я вам их сейчас прочитаю: (собака, кот, трава, машина, молоко, колокольчик, девочка, курица). Эти слова нужно подружить со словом «Ниточка». Начну я. Я подружу слово «Ниточка» со словом «Кот» : «Кот играет с клубком из ниток». А теперь вы. (Дети составляют предложения).
В заключение, я хочу подружить слово «Нитка» со словом «Узор» - «Я люблю рисовать зимние узоры ниточкой».
Ребята, а вы видели морозные узоры на окнах? (Да) А я их наблюдала и сфотографировала. Хотите посмотреть? (Да) Посмотрите какие красивые. Давайте дадим им названия. На что они похожи? (1-2 варианта называю сама, а остальные дети придумывают). Ребята а давайте нарисуем морозные узоры на окнах, для этого возьмем ниточку и опустим в блюдце с тушью. Когда ниточка намокнет вытаскиваем её и выкладываем на одно половину альбомного листа (окошка), второй половиной накрываем и прижимаем ладонью, не убирая ладонь вытаскиваем ниточку из бумаги и кладем её рядом, раскрываем лист и рассматриваем получившиеся узоры.
Работа детей.
Анализ детских работ в конце занятия. Дети рассматривают узоры, говорят на, что или на кого они похожи. Воспитатель спрашивает детей, что больше всего им понравилось на занятие. Выслушивает ответы детей.