Наталия Долматова
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Матрос с сигнальными флажками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать расширять представление детей о военных профессиях;
Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта, красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги;
Развивающие задачи: развивать воображение, творчество.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе „Матрос с сигнальными флажками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Моряки, матросы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.
Оборудование: образец аппликации, альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клей, салфетка (на каждого ребёнка).
Словарная работа: Отечество, сигнальные флажки, матрос.
Методические приемы: словесный метод: чтение стихотворения, загадывание загадки, объяснение, пояснение, вопросы, словесные инструкции; наглядный метод: рассматривания образца, показ способа вырезания; практический метод: выполнение аппликации детьми.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
НОД
Организационный момент.
1. –Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение которое написала О. Высоцкая называется стихотворение «Слава армии Российской»
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
.
- Ребята, как вы думаете почему я вам прочитала стихотворение посвященное Российской Армии? (предварительные ответы детей: скоро мы будем отмечать праздник пап, праздник защитников Отечества). - В России праздник этот называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник 23 февраля. Это праздник настоящих мужчин. Настоящие мужчины – это те, кто в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Основная часть.
2. -Ребята, а какие еще военные профессии вы знаете? (предварительные ответы детей: летчики, пехотинцы, артиллеристы, танкисты и т. д.).
- Скажите, а для чего нам нужны военные? (ответы детей)
- А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте представим, что мы с вами военные сильные и смелые.
3. Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
4.-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
На корабле ходить я буду.
Когда на флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нем живет его команда-
Все люди разных возрастов
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? Матрос.
-Посмотрите ребята на картинку которая на доске. Кто изображен на картинке? (ответы детей).
И сегодня мы с вами будем вырезать и наклеивать матроса с сигнальными флажками. Флажки используются на флоте для передачи сообщений между всеми кораблями. Рассмотреть с детьми картинку изображающую матроса. Уточнить форму и расположение частей. Уточнить приемы вырезывания, последовательность создания изображения (по частям).
5. Пальчиковая гимнастика.
Сложить пальцы так, чтобы получился бинокль. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставить к другому так, чтобы получилась труба. Одним глазом посмотреть в трубу, второй глаз закрыт.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу-
Влево, вправо, за корму
6. В процессе занятия помогать затрудняющимся детям, напоминать последовательность работы, приемы вырезывания.
7. Итог занятия.
-Ребята, вы молодцы хорошо справились с занятие.