Оксана Соловьева
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Художница Осень»
▼ Скачать
Тема: Художница Осень.
Цель: Осваивать технику рисования с солевыми эффектами по бумаге.
Программные задачи: познакомить с профессией «художник», вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Закрепить знания о теплых цветах.
Материалы: бумага А4, гуашь желтая, оранжевая, красная, зеленая разведенная в баночках, широкие кисти 2 шт, баночка с водой, поваренная соль в тарелочке, трафареты листьев, карандаши простые, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе „Художница Осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Беседа. О художниках.
Художник. Как возникла профессия? Как развивалась профессия?
Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые рисунки на стенах пещер. С течением времени искусство изменялось, появилась масляная живопись, В 20 веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства : компьютерная графика, татуировки, фотография.
Художники, пишут красками, лепят из глины, вырезают из камня и дерева.
Художники, которые строят дома – архитекторы,
Художники - дизайнеры – украшают помещения и комнаты (даже садики, делают красивыми парки, шьют одежду, делают прически, создают рекламу.
Еще есть Художники расписывающие посуду и игрушки как в старину под хохлому, гжель, и т. д. (Дети называют народные ремесла, которые изучали).
Где и как получить профессию Художник, Где обучают профессии?
Талантливые дети поступают учиться в художественные школы. После их окончания можно продолжать обучение в художественном училище, в университете. Сегодня появляются новые специальности, которые соответствуют спросу работодателей: модельер, художник-стилист, декоратор, дизайнер и др.
В школы искусств на художественное отделение и в художественные школы поступают сначала в подготовительный класс. В нем дети лепят из пластилина и глины, клеят из бумаги, рисуют красками.
В 11 лет начинается настоящее художественное рисование – красками и карандашами рисуют натюрморты и людей, лепят из глины. Рисуют в холодное время года в классах и летом на улице – называется ПЛЕНЕР. Иногда юных художников просят раскрасить что-нибудь для жителей города – например трансформаторную будку или забор.
2. Беседа об Осени.
Есть еще один настоящий художник – это ОСЕНЬ. ОСЕНЬ нигде специально не училась, но умеет раскрашивать деревья и траву в удивительные цвета. Посмотрите на эти фотографии – лес раскрашен в яркие цвета, какие?.
Летом все листья деревьев зеленые. Приходит осень, и листья сначала желтеют, оранжевеют, краснеют и в итоге становятся коричневыми… (показать примеры на каждый случай) на листьях бывают пятнышки, как будто краски насыпались с неба.
Как только появились художники они сразу стали пробовать рисовать как осень, посмотрите на картины Леонида Ефремова. …
3. Практическая работа.
Сегодня и мы на занятии будем рисовать как осень - яркими цветами и без контуров рисунка – у ОСЕНИ нет рамок, и у нас не будет. Перед вами на столах стоят краски, назовите цвета! (зеленые, желтые, оранжевые и красные) Есть кисти и баночка с водой, соль и лист бумаги. И конечно трафарет с листиком – в конце урока мы его обведем и вырежем осенний лист. (Показать какой)
Я буду рисовать вместе с вами, я тоже хочу красивый лист.
Положите перед собой лист бумаги. ОСЕНЬ щедро льет краски на деревья, и мы тоже обмакнем кисть в желтую краску полностью и сделаем несколько пятен на бумаге (если краски не хватило обмакнуть кисть в краску еще раз). Я ОСЕНЬ! Я КРАШУ, КАК ХОЧУ! Пока краска не высохла, солим пятна для создания осеннего вида. Обмакиваем кисть в оранжевую краску и наносим цветные пятна рядом с желтыми пятнами и тоже солим. Очень хорошо если краски затекают друг на друга. Осталось обмакнуть кисть в красную (зеленую) краску и закрасить оставшиеся белые места и наставить пятен на светлом фоне, и еще раз посолить.
4. Пока сохнет краска ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
И повторяем.
5. Краски на бумаге высохли. И сейчас возьмите в руки трафарет, приложите к бумаге и подвигайте его, чтобы выбрать самое красивое место и обведите по контуру карандашом. Отложите трафарет и по контуру вырежьте свой лист. Посмотрите, какой красивый лист у меня, покажите, какие у вас получились листья.
6. Рефлексия:
Что особенного в этой работе?
Чем отличается от других эта работа?
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.