Ирина Чернова
Конспект занятия по изобразительному искусству по теме «Грибной дождик» (рисование по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Учить компоновать в листе изображение, соблюдая пропорции и симметрию
• Развивать фантазию, творческое мышление
• Познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора
• Учить изображать дождик методом «мозаичного мазка», смешивая на палитре гуашь разных цветов
• Закреплять способ изображения гриба : шляпка – от пятна, ножка – столбик
• Развивать и закреплять навыки работы живописными материалами
• Развивать аккуратность в работе
• Воспитывать любовь к природе, прекрасному вокруг нас
МАТЕРИАЛ:
• гуашь
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству по теме „Грибной дождик“ (рисование по сказке В, Сутеева „Под грибом“)» размещена в разделах
- Грибной дождь
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
• Декоративный гель
• Лист А3, с рисунком с предыдущего занятия
• Беличья кисть №5, №2
• Вода в баночках
• Салфетки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение отрывка из сказки В. Г. Сутеева
• Беседа о полезных и ядовитых грибах
• Рассматривание муляжей грибов
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:
Детям с высоким уровнем развития творческих способностей, быстро выполняющим работу, предлагается материал для декорирования рисунка – декоративный гель. Кроме того, дополнительно - игра «Получи новый цвет». Ребятам предлагаются пластиковые кружочки - диаметром =10 см. 5 из них - обклеены цветной витражной плёнкой, остальные обклеены непрозрачной плёнкой разного цвета. Накладывая прозрачные на непрозрачные круги, образуются новые разные цвета.
Детям с низким уровнем развития творческих способностей, предлагаются трафарет – грибок.
МОТИВАЦИЯ: Создание книжки по сказке В. Г. Сутеева с собственными иллюстрациями. С помощью воспитателя рисунки по сказке «Под грибом «собираются в книжку, рисуется обложка.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:
• Корзинка с муляжами грибов.
• Книга В. Г. Сутеев «Под грибом»
• Круги из цветного картона, диаметром =10 см, 6 штук, вырезанные в соответствии с окраской цветка, о котором говорится в загадке (с одной стороны – цветной картон, с другой - написана загадка)
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:
Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом».
Под грибом
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:
Рем Дигга «Музыка дождя»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог: ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)
Дождь грибочек поливал, пальцы ласково глядят по щекам
И грибочек подрастал. руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг
Повторяем 2-3 раза
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. : Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. (В кабинете на доске и стенах развешены осенние листья и грибочки в травке).
• Что вы видите в нашем лесу? (листики, грибочки)
• Ребята, скажите, пожалуйста, а что бывает осенью? (желтеют листочки, падают на землю, много тучек на небе, растут грибы. улетают птицы на юг, созревает урожай овощей и фруктов)
• Молодцы, вы всё правильно назвали. А хотите, я вам прочитаю осеннюю сказку?
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
• Вы догадались, почему вырос грибок? (потому что прошёл грибной дождик)
• Правильно. А грибочки бывают разной формы и цвета, посмотрите, на наш сказочный лес! (быстрое рассматривание разных варрантов окраски грибов)
• Ребята, разные художники по – разному могут нарисовать иллюстрации к детским книгам. Давайте помотрим картинки в этой книге. (показ и рассматривание иллюстраций в книге В Сутеева «Под дождём».
• Вы ведь тоже очень любите рисовать! Я предлагаю вам нарисовать свои рисунки к этой сказке и сделать свою книгу с этими рисунками!
Показ последовательного выполнения изображения гриба и дождика гуашью на листе, закреплённом на мольберте. Ребята начинают работать, смешивая гуашь на палитре.
В. : А теперь постарайтесь сами нарисовать осенний лес, дождик и гриб, который стал большим и красивым после грибного дождика! Начинаем рисовать, и желаю всем вам успеха в творчестве! Я надеюсь, что все ваши работы будут прекрасным украшением нашей книги в группе!
(дети начинают рисовать, а воспитатель следит за процессом работы детей и индивидуально помогает, если ребёнку требуется помощь и он в чём – либо затрудняется)
Через 7 минут – пальчиковая гимнастика.
В конце занятия – выставка и обсуждение работ.