Строгалева Светлана
«История, изготовление и роспись филимоновской игрушки». Конспект занятия по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
На тему: «История, изготовление и роспись филимоновской игрушки»
Подготовила воспитатель: Строгалева Светлана Александровна
Цель: Создание условий для творческого развития детей.
Задачи:
Публикация «„История, изготовление и роспись филимоновской игрушки“, Конспект занятия по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, расширять представления о народных промыслах.
2. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
5. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Глоссарий: народные промыслы, декоративно - прикладное искусство, филимоновская игрушка, элементы росписи, ярмарка, мастер, глина.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах, истории возникновения филимоновской игрушки, рассматривание иллюстраций, творческих альбомов по данной теме, рассматривание филимоновских игрушек-свистулек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами узора филимоновской росписи, лепка игрушек, роспись бумажных шаблонов, роспись изготовленных игрушек.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок, альбомов, игрушек – свистулек.
Словесные: поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, стихотворение, рассказы воспитателя и детей.
Практические: лепка игрушек, роспись игрушек, роспись бумажных шаблонов.
Материалы и оборудование: игрушки-свистульки (барыни, солдат, козлик, барашек, петушок, курочка) дидактическое пособие (альбом) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; фигурки игрушек, сделанные из пластилина и соленого теста, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, шаблоны игрушек для росписи
Ход зянятия:
Воспитатель встречает и приглашает в группу кота Леопольда.
В: «Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости, вы узнали этого героя?»
Леопольд: «Здравствуйте ребята, какие вы все дружные, как у вас сегодня интересно, а что это? Выставка? Как она называется, расскажите мне, пожалуйста».
В: «Леопольд, ты сегодня побываешь на ярмарке, здесь мастера тебе покажут, процесс изготовления филимоновской игрушки, научат тебя своему мастерству».
3 ребёнка рассказывают стихотворение Денисова «Филимоновская игрушка»
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Я тебя полюбил в раннем детстве –
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.
Воспитатель предлагает детям рассказать герою о выставке, познакомить с филимоновской игрушкой.
Воспитатель предлагает детям познакомить Леопольда с процессом изготовления филимоновской игрушки, показать каждый этап отдельно.
Леопольд подходит по очереди к каждой группе детей, задаёт вопросы: «С чего начинается процесс изготовления филимоновской игрушки?
Как вы лепите курочку, петушка?
С чего нужно начинать лепить фигурку?
А что вы делаете дальше?
Леопольд слушает ответы детей.
ФИЗ. МИНУТКА
Все вместе произносят слова:
«Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью».
Дети начинают читать тихим голосом, медленно идя по кругу. Затем убыстряют темп стихотворения, и одновременно неспешно бегут друг за другом.
Воспитатель хвалит детей, помогает им справляться с заданием.
Воспитатель спрашивает детей, чему они сегодня научили кота Леопольда.
Воспитатель хвалит детей, благодарит за отличную работу.