Надежда П
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Курочка Пеструшка» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе с ОВЗ
«Курочка Пеструшка»
(техника комбинированного рисования)
Надежда Просова
Цели и задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ознакомление детей с техникой нетрадиционного (комбинированного) рисования восковыми мелками и карандашами. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики, воспитание интереса к изобразительной деятельности, к аккуратности выполнения рисунка, развитие эстетического вкуса, наблюдательности.
Формирование обобщённого представления о строении домашней птицы – курицы (туловище, голова, крылья, хвост, окорочка, лапки, коготки, гребешок, бородка, клюв, глаза, перья).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и игрушек домашних птиц, рассматривание иллюстраций (действия людей, ухаживающих за домашними птицами на птицеферме, складывание из квадратов оригамных птиц, прослушивание музыкальных произведений, чтение сказки – «Курочка ряба», Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
[bИсследовательская деятельность:[/b]
Сравнивание перьев (сухое и мокрое, (крупное и мелкое).
Словарная работа:
Прорисовывание частей птицы мелком, гребешок, бородка, разучивание пальчиковой игры "Вышла курочка гулять" (Т. Волгина).
Материал и оборудование:
У воспитателя: иллюстрации с изображением курочки, восковые мелки – коричневого, желтого, красного, цветов, карандаш – коричневого цвета, оранжевый лист бумаги (размер листа формата А4.
У детей: карандаши и восковые мелки по количеству детей – коричневого, желтого, красного, цветов, карандаш – коричневого цвета, оранжевый лист бумаги (размер листа формата половинка А4.
1. Организационный Момент
2. Самомассаж
-Встаньте все в кружок и повторяйте за мной
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять" (Т. Волгина)
Слова для проговаривания Движения рук и пальцев
Вышла курочка гулять
шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки
Свежей травки пощипать
щиплющие движения всеми
пальцами каждой руки
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
бегут всеми пальцами обеих рук
Ко-ко-ко, ко-ко-ко хлопают в ладоши
Не ходите далеко
грозят пальцем ведущей руки
Лапками гребите
гребущие движения каждым пальцем
обеих рук одновременно, большие
пальцы фиксируют ладони у края стола
Зернышки ищите»
дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.
3. Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим всё, что учили про животных. К нам на занятие пришла курочка Пеструшка, которая хочет найти свою семью, давайте ей поможем, ведь мы с вами всё знаем.
4. Дыхательное упражнение. Повторение названий семьи домашней птицы – петух, курица, цыпленок.
-Перед вами на столах лежат карточки, в которые я кого-то спрятала. И чтобы вам узнать кто там, вам нужно положить карточку на ладошку перед собой и сдуть перышко и тогда вы всё увидите (дети сдувают перышко и называют птиц, которых увидели).
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами нарисуем вот таких курочек, семью для курочки Пеструшки. Нужно очень постараться.
А поможет нам в этом сказка, положите перед собой листочки горизонтально.
Сказка про курочку Пеструшку. (Просова Н. А.)
На одном птичьем дворе, жила курочка
«Пеструшка»
У нее было очень красивое вот такое туловище (овальной формы).
Положите мелок как я и нажимая мелком рисуем овал на середине листа.
И вот такая круглая головка
Положите мелок как я и нажимая мелком рисуем круг над овалом.
Вот такие крылья и хвост
В нижней части туловища у курочки были 2-а вот таких окорочка
Положите мелок как я и нажимая мелком рисуем 2-а треугольника, в нижней части овала.
И вот такие лапки и коготки (пальчики).
На голове у курочки были: вот такой красивый гребешок и бородка
И вот такие красивые глазки
Еще у нашей курочки «Хохлатки» были вот такие перышки, что бы не замерзнуть в холодное время.
Давайте нарисуем курочке перышки, чтобы она не замёрзла…
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает, обращает внимание на аккуратность, на четкость прорисовывания линий, правильно держать мелок и карандаш при выполнении работы
Вот так сказка помогла нарисовать нам с вами курочку «Хохлатку».
Воспитатель:
- Каких красивых курочек вы нарисовали! Все они яркие и сразу видно, что нарисованы с любовью.
- На этом наше занятие окончено.
Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают готовые работы.
Рефлексия.
-Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?
-Сколько всего курочек у нас получилось?
- Посмотрите как рада курочка Ряба, она очень рада, что нашла свою семью. Много курочек на птичьем дворе у нас с вами.