Боротканич Ольга Васильевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку П. И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т. д. ?
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:
Стихотворение А. С. Пушкина "Унылая пора, очей очарованье"
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.
2. Рассматривание репродукций.
И. Левитан «Золотая осень»
Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т. д.) Обратите внимание, как располагаются детали изображения : на перднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т. к. падет тень от деревьев, небо чистое. А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо голубое. Вот такой разной увидел и показал нам художник осень.
Обратите внимание как другие художники: И. Шишкин в картине «Корабельная роща», И. Остроухов «Золотая осень» великолепно показали красоту осеннего пейзажа. Да, куда ни взглянешь: листья вверху, внизу, вокруг – одним словом, всюду и везде. Вот листья, красиво покачиваясь, опускаются на землю тихо и плавно, не спеша и спокойно.
И. Шишкин «Корабельная роща» И. Остроухов «Золотая осень»
Воспитатель: Давайте мы с вами представим, что находимся в осеннем сказочном лесу. Интересно, что мы там увидим и услышим. Приготовьтесь, повторяем за мной.
3. Физминутка "Осень"
По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.)
В рощах желтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе.)
Листья около березы
Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.)
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней. (Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают.)
Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». В тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется.
4. Работа за столами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.
А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.
Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
(Дети смешивают краски на палитре, получая разные оттенки).
5. Заключение
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас получились красивые рисунки. Предлагаю Вам устроить выставку наших рисунков, а назовем нашу выставку «Золотая осень».