Светлана Шаравина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебная книга сказок»
▼ Скачать
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
"Волшебная книга сказок"
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Волшебная книга сказок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Цель:[b][/b] Развивать творчество. воображение детей дошкольного возраста. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. упражнять в рисовании восковыми мелками, цветными карандашами, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Задачи:Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: Сочинение сказок по предметным картинкам. Чтение сказок "Золушка", "Спящая красавица" и др.
Материалы. инструменты. оборудование: Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки.
Содержание занятия: Воспитатель вносит детям необычную "Волшебную книгу сказок":
-Посмотрите ребята, день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её когда то мне подарила добрая фея-крестная. И сказки в ней необычные, очень смешные, интересные, добрые с яркими картинками. Иногда они даже оживают! Ну что хотите я прочитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее на наш мягкий ковер и начнем. (Дети садятся на ковер)
Воспитатель открывает книгу и огорченно замечает:
- Что- то я не узнаю свою книгу - с ней приключилась какая то беда. Дети! Посмотрите чего то в ней не хватает! (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет ни текста ни картинок.)
- Конечно же, как это я сразу не заметила. И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это наверное злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать! (Дети предлагают свои варианты)
-Ребята, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказки? Тогда надевайте наши магические медальоны. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодалеть испытание на дружбу и попасть в наш "детский сад юных волшебников".
Посмотрите, впереди большой овраг и путь только один- пройти по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом порадужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадем наш "волшебный детский сад" и чудо не случится. Какое заклинание будем говорить? (Дети предлагают свои варианты и затем, проходя по кочкам с выбранными словами).
-Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже настоящие волшебники. Теперь самое главное - необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки:
"Давайте изобразим вашу любимую сказку!"
-Ребятки какие сказка ваши самые любимые? (Ответы детей)
Дети присаживаются за приготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.
Физминутка:
"В темном лесу есть избушка"
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В этой избушке есть старушка (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям оформить выставку рисунков, а после вклеить их в "Волшебную книгу".