Ольга Сергеевна Куликова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Накормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
Формировать изобразительную технику, умения и навыки.
Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
Закреплять навыки рисования методом тычка.
Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
Материал:
Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины. “ Рисунок”
Гуашь, кисти, тычки (щетинистая кисть, салфетки, баночки с водой.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Накормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.
НОД
Педагог. – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется “Покормите птиц”.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- О чем это стихотворение?
Ответы детей.
Педагог. – А как мы помогаем птицам зимой? (выслушать ответы детей)
Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.
“Надо птицам помогать” А. Чепуров
“Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Прилетают птицы в сад,
Посидят, поговорят,
Им боятся нечего:
Пусть мороз трещит сердито –
Их столовая открыта
От утра до вечера”
Педагог. – А из чего мы делаем кормушки? (выслушать ответы детей)
Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а дети из коробок от сока, молока или кефира.
Педагог. – Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода.
И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.
Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Вы знаете, что это за птицы? (ответ детей)
Педагог. – А каких птиц вы знаете? (выслушать ответы детей)
Педагог. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. А хотите узнать каких птиц сегодня мы с вами будем рисовать?
Педагог. – Тогда внимательно послушайте загадку.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь.)
Педагог. – Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (ответ детей)
У снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.
Педагог. – Молодцы! А сейчас на альбомном листе простым карандашом нарисуем снегирей (голова – круг, от головы прямая линия – это часть спинки и хвоста, большая полукруглая грудка, хвост, крылья).
Вначале легкими движениями закрашиваем красным цветом грудки всех снегирей, черным цветом – голову, спинку, хвост.
Самостоятельная работа.
Педагог. – Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Как-то раннею весной дети стоят в кругу
На опушке лесной
Появилась стая птиц: дети “летают” по кабинету
То скворцы или синицы,
Иль большущие грачи
Разбежались по опушке, приседают
Прыг-скок, крак-крак!
Там жучок, там червячок! “ клюют”
Крак-крак-крак!
А потом летят в свой дом –
Хорошо как им жить в нем! Слетаются к педагогу в большой домик.
Педагог. – Немножко отдохнули и начинаем работать. Дети, а на ветке какого дерева сидит ваш снегирь? (ответ детей)
Снегирь сидит на ветке рябины.
Педагог. – Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть? (ответ детей)
Снегирь любит семечки, ягоды.
Педагог. – Правильно. Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?
– Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Рисовать ягоды мы будем тычком. Тычок мы держим тремя пальцами. Откуда мы начнем рисовать?
– Рисовать начнем с верхних веточек.
Чтобы не испачкать рукава (руки) и не смазать рисунок.
Самостоятельная работа.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
Педагог. – Все закончили рисовать? А теперь (выбрать ребенка) пройдет по своему ряду и выберет рисунок, который ей (ему) больше всего понравился. Почему этот рисунок тебе понравился?
Спросить по одному ребенку с каждого ряда.