Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Накормите птиц зимой»

Ольга Сергеевна Куликова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Накормите птиц зимой»

Цели занятия:

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.

Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

Формировать изобразительную технику, умения и навыки.

Учить раскрашивать птиц в пределах контура.

Закреплять навыки рисования методом тычка.

Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.

Материал:

Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины. “ Рисунок”

Гуашь, кисти, тычки (щетинистая кисть, салфетки, баночки с водой.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Накормите птиц зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

НОД

Педагог. – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется “Покормите птиц”.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- О чем это стихотворение?

Ответы детей.

Педагог. – А как мы помогаем птицам зимой? (выслушать ответы детей)

Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

“Надо птицам помогать” А. Чепуров

“Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им боятся нечего:

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера”

Педагог. – А из чего мы делаем кормушки? (выслушать ответы детей)

Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а дети из коробок от сока, молока или кефира.

Педагог. – Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода.

И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.

Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Вы знаете, что это за птицы? (ответ детей)

Педагог. – А каких птиц вы знаете? (выслушать ответы детей)

Педагог. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. А хотите узнать каких птиц сегодня мы с вами будем рисовать?

Педагог. – Тогда внимательно послушайте загадку.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь.)

Педагог. – Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (ответ детей)

У снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.

Педагог. – Молодцы! А сейчас на альбомном листе простым карандашом нарисуем снегирей (голова – круг, от головы прямая линия – это часть спинки и хвоста, большая полукруглая грудка, хвост, крылья).

Вначале легкими движениями закрашиваем красным цветом грудки всех снегирей, черным цветом – голову, спинку, хвост.

Самостоятельная работа.

Педагог. – Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Как-то раннею весной дети стоят в кругу

На опушке лесной

Появилась стая птиц: дети “летают” по кабинету

То скворцы или синицы,

Иль большущие грачи

Разбежались по опушке, приседают

Прыг-скок, крак-крак!

Там жучок, там червячок! “ клюют”

Крак-крак-крак!

А потом летят в свой дом –

Хорошо как им жить в нем! Слетаются к педагогу в большой домик.

Педагог. – Немножко отдохнули и начинаем работать. Дети, а на ветке какого дерева сидит ваш снегирь? (ответ детей)

Снегирь сидит на ветке рябины.

Педагог. – Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть? (ответ детей)

Снегирь любит семечки, ягоды.

Педагог. – Правильно. Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?

– Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Рисовать ягоды мы будем тычком. Тычок мы держим тремя пальцами. Откуда мы начнем рисовать?

– Рисовать начнем с верхних веточек.

Чтобы не испачкать рукава (руки) и не смазать рисунок.

Самостоятельная работа.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Педагог. – Все закончили рисовать? А теперь (выбрать ребенка) пройдет по своему ряду и выберет рисунок, который ей (ему) больше всего понравился. Почему этот рисунок тебе понравился?

Спросить по одному ребенку с каждого ряда.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Накормите птиц зимой»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 23:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД