Ткачева Кристина Александровна
Занятие по рисованию смятой бумагой по трафарету в старшей группе «Волшебный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе по теме «Волшебный зимний лес»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Цели и задачи:
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости;
Темочки:
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование мятой бумагой
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-приобретение опыта в двигательной деятельности: координация движений, развитие мелкой моторики рук;
-обогащение активного словаря, фонематического слуха.
Материалы и оборудование: краски акварель, листы А 4 с трафаретами деревьев и кустарников, листы бумаги (половина А4) 4-5 шт. на каждого ребенка для (сминания, 1 - мольберт с магнитами для демонстрации образца с иллюстрации «Снежной зимы».
Ход деятельности
Дети стоят полукругом.
Воспитатель входит в группу в наряде Зимы : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да! Вы – Зима!
Воспитатель: Да! Я – Зима! Ребята, я прилетела к вам из волшебного и чудесного зимнего леса.
Привлекает внимание детей к иллюстрации «Снежной зимы».
Воспитатель: Как там красиво! Ребята, скажите, пожалуйста, какие цвета использовал художник для изображения «Снежной зимы»?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей (цвет) Воспитатель: А вы хотите побывать в Волшебном зимнем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого, вам надо будет отгадать загадки!
Слушаем первую загадку:
На окнах узоры, На крышах уборы,
Санки летят, Трубы дымят. (зима)
Вторая загадка:
Бывает зимой, но не льдинка,
Красавица это? (снежинка)
И третья, последняя загадка:
Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. (ёлка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
А что бы попасть в волшебный и удивительный лес, я вам предлагаю произнести волшебные слова «Раз, два, три – закрой глаза и покружись в волшебном лесу ты появись!»
А теперь мы все вместе давайте произнесем волшебные эти слова!
Дети хором, вместе с воспитателем: «Раз, два, три – закрой глаза и покружись в волшебном лесу ты появись!»
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном и удивительном лесу!
Воспитатель привлекает внимание детей к мольберту, приглашает подойти к нему и рассмотреть его поближе.
Воспитатель (очень удивленно) : что случилось? Почему такое всё такое серое и скучное? (на мольберте висят трафареты деревьев).
Находит на мольберте записку, открывает её и читает вслух: «Это я – Королева Ночь, забрала все краски в волшебном лесу! И ещё – спрятала все ваши кисти и баночки с водой, чтобы вы не смогли нарисовать красоту! Теперь удивительный и волшебный лес будет всегда таким серым и пустым! Ха-ха-ха!»
Воспитатель: Что же делать, нам ребята? Как быть? Как мы можем разукрасить волшебные снежные деревья?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы возьмем с мольберта трафареты деревьев и кустарников (раздает каждому ребенку по одному рисунку, сядем за столы и подумаем!
Дети берут с мольберта по одному трафарету и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать смять бумагу (я покажу вам, как можно это сделать) и порисовать ею!
Воспитатель показывает правила сминания (вначале нужно помять лист бумаги – как будто мы его стираем, она становится мягкой а затем сворачиваем ее в комочек (шарик) и рисования данным видом бумаги, напоминает детям о том, что для каждого цвета нужно использовать отдельный новый чистый комочек бумаги.
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель подходит к каждому из детей и при необходимости помогает).
Когда детей закончат работать, воспитатель предлагает разместить свои работы на мольберт и восхититься Зимним волшебным лесом.
Воспитатель: Вы только посмотрите, ребята, какие у нас красивые рисунки получились! Какие мы молодцы. Волшебный зимний лес снова стал ярким и красочным!
Дети вместе с воспитателем любуются рисунками.
Воспитатель: А теперь, нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова : «Раз, два, три – закрой глаза и покружись в волшебном лесу ты появись!»
Дети хором, вместе с воспитателем: ««Раз, два, три – закрой глаза и покружись в волшебном лесу ты появись!»
Вот мы и оказались в детском саду!
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в волшебный лес? А что именно вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось сегодняшнее с вами путешествие, спасибо вам!