Анастасия Григорьева
Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы побуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства и влияет па формирование их ценностных ориентиров. Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с воспитателем практическую деятельность, с удовольствием манипулируют разными предметами.
Публикация «Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности „Как винегрет на грядке вырос“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание нужно начинать как можно раньше для того, чтобы к 7-8 годам у ребенка произошло становление первоначальной экологической культуры. Для того, чтобы дети получали больше впечатлений и приобретали практический опыт взаимодействия с природой проводится образовательная деятельность по экологии. В своей работе я использую методические разработки под редакцией С. Ю. Николаевой «Юный Эколог». Наряду с образовательной деятельностью по экологическому воспитанию в нашем детском саду с младшего дошкольного возраста используются такие формы и методы как :
1. Экскурсии
2. Беседы
3. Наблюдения за живым и неживым объектом
4. Опыты
5. Игровая деятельность
7. Кружковая деятельность
Немало важно для детей и воспитателя то, чтобы в групповой комнате был уголок природы, эстетически оформлен и оснащен необходимым материалом. Эффективная работа с родителями позволила сделать уголок природы красивым и дети с удовольствием подходят, наблюдают, манипулируют с необходимыми предметами.
Сегодня я хочу более детально представить вашему вниманию такой метод, как проектирование. В работе с младшими дошкольниками целесообразно использовать мини проекты, т. к. долгосрочный проект ограничен возможностями детей. Тема мини проекта, который мы с детьми и их родителями закончили недавно «Как винегрет на грядке вырос». Данный проект я начала разрабатывать в мае. При работе с родителями я просила привлечь детей к посадке овощей на огороде и фотографировать ребенка в процессе работы.
Продолжила работу по проектированию в сентябре во вторую декаду, т. к. в первой декаде у детей адаптационный период. Моя работа проходила три этапа (подготовительный, основной, итоговый).
1 этап проекта – подготовительный
Задачи:
1. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с воспитателем в вопросах экологического воспитания детей посредством проектной деятельности через разные виды деятельности.
2. Дать родителям и детям необходимый объем информации о предстоящей работе.
Методы и формы работы :
1. Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
2. Разучивание песен, стихов про овощи.
3. Чтение русских народных сказок «Пых», «Репка».
4. Дидактическая игра «Что растет в огороде».
5. Хороводная игра «Есть у нас огород».
6. Сюжетно-ролевая игра «семья», «магазин».
2 этап основной
Задачи:
1. Ознакомить детей с профессией повар, трудом повара.
2. Привлечь родителей к просмотру открытого занятия.
3. Заитересовать детей в приготовлении винегрета.
Методы и формы работы :
1. Экскурсия на пищеблок.
2. Открытое занятие по экологии на тему : Как винегрет на грядке вырос».
3 этап итоговый
Задачи:
1. Подвести итоги проекта, анализ проделанной работы.
2. Организовать фотовыставку «Наши ребятки и овощи с грядки».
Методы и формы работы :
Организация фотовыставки «Наши ребятки и овощи с грядки».
Данная работа по проектированию стала стимулом для реализации новых проектов. Такая форма как проектирование сближает родителей и педагога, а эффективная работа с родителями является важным аспектом в экологическом образовании детей.