Низамова Василина Сергеевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
2. Развивать образное мышление.
3. Знакомить со свойствами соли.
4. Развивать навыки экспериментирования.
Материалы для занятия : Цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль. Материалы для эксперимента: Соль, емкости со снегом по количеству детей.
Предварительная работа: Беседа о соли. Рассматривание разных видов соли. Выращивание кристаллов из соли.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования „Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю отгадать загадку: «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это соль. Давайте пройдем к столу. Прежде чем начать свой рассказ, я бы хотела услышать от вас, что вы знаете о соли.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь моя очередь поделиться с вами знаниями. Давайте проведем опыт: возьмем две емкости со снегом, одну из них «посолим», а вторую так и оставим, и выставим обе емкости за окно на мороз. Через некоторое время мы посмотрим, что произойдет (дети проводят опыт самостоятельно под присмотром воспитателя). А теперь давайте рассмотрим наш эксперимент, который мы проводили на прошлой неделе. Какой эксперимент мы проводили?
Ответы детей. (опыт с солью, кристаллизация.)
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей снежинкой. Она покрылась кристалликами соли, как будто снегом. А ведь с солью можно не только проводить эксперименты и добавлять в пищу, но и можно рисовать. Давайте с вами попробуем нарисовать снежинку (показ примера). Нравиться? Хотите так научиться?
Ответы детей.
Тогда присаживайтесь за столы, будем учиться рисовать солью.
Объяснение выполнения работы. Знакомство с техникой «солевого» рисования. Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А пока он сохнет, мы с вами посмотрим, что же случилось с нашим снегом. (Воспитатель достает емкости, дети рассматривают и делают вывод – снег, который посыпали солью, подтаял. Вывод: свойства соли – растворяет снег).
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашим снежинкам и посмотрим, что у нас получилось. Ребята, у нас получились очень красивые снежинки. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей.