Наталья Иванова
НОД с применением нетрадиционных методов рисования (оттиск печатками поролона, рисование пальчиками) тема: «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область - «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области - «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественное творчество». Закреплять умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, а так же приемы рисования пальчиками; аккуратность в выполнении работы.
Публикация «НОД с применением нетрадиционных методов рисования (оттиск печатками поролона, рисование пальчиками) тема: „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
ОО «Познание». Расширить знания о временах года, основных признаках весны; дать элементарные представления о первых весенних цветах; воспитывать интерес детей и бережное отношение к окружающему миру природы; воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
ОО «Коммуникация». Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса. Развитие внимания, памяти, мышления.
ОО «Социализация». Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
ОО «Здоровье». Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Развитие мелкой моторики рук.
Методы и приемы :
1. Практические (игровая ситуация, динамическая пауза).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: Экран-проектор, компьютер, презентация «Весенний лес», картинки о весне, мнемотаблица времена года «Весна», листы тонированной бумаги размер листа А4 с заготовками для рисования, краски, из поролона вырезанные маленькие геометрические фигурки (кружочки, влажные салфетки.
ОО "Познание".
Во время прогулок наблюдать за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями. Беседы о весне, о весенних цветах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне, рисование нетрадиционными методами.
Ход нод:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по весеннему лесу.
(Под звуки весеннего леса дети заходят в группу. Группа оформлена в виде весеннего леса.)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Назовите признаки весны (дети смотрят на мнемотаблицу времена года «Весна» и называют признаки весны.)
Ребята, мы пришли в волшебный лес. В лесу нужно вести себя тихо, ходить можно только по тропинкам (слайд 1).
Воспитатель: Наступила весна и с её приходом начала пробуждаться природа. Тает снег (слайд 2, бегут ручьи (слайд 3, прилетают перелётные птицы (слайд 4, на деревьях набухают почки (слайд 5, появляются первые весенние цветы (слайд 6, воспитатель обращает внимание детей на весенние первоцветы) Ребята, посмотрите цветочки (слайд 7, слайд 8, слайд 9, а что это за цветы, как они называются? (ответы детей).
Физкультминутка: Дети повторяют движения за воспитателем.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебном лесу и если прислушаться, то можно услышать, как разговаривают цветы (слайд 10).
Звучит голос цветка.
Ландыш: Здравствуйте, ребята! Я ландыш. Нас становится всё меньше и меньше. Помогите нам!
Воспитатель: Ребята, я знаю как мы можем помочь. Давайте нарисуем ландыши.
Рисование.
(Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки, которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые кружки (цветочки ландыша) и заранее нарисованные стебельки цветов).
Воспитатель: Садитесь за столы будем рисовать ландыши, но сначала давай те разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак
Рисовать мы будем методом штампования. Цветочки ландыша мы будем рисовать поролоном белой краской, а листочки нарисуем пальчиками.
(Дети начинают рисовать, воспитатель следит за работой детей, помогает тем, кто не справляется. Для развития речи воспитатель спрашивает у детей : Что нарисовано у вас на листах? (стебель) А чего не хватает? (цветочков и листочков). Воспитатель говорит детям, что в лесу цветы рвать нельзя, так как на следующий год они могут совсем не вырасти.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Какие красивые у вас ландыши получились.
А теперь ребята пришло время прощаться с волшебным лесом.