Борисова Елена
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рыбки плавают в водице» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к изобразительной деятельности на занятиях по рисованию.
Задачи:
1. Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками).
3. Развивать сюжетно-игровой замысел.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Рыбки плавают в водице“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда Оборудование: вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб, гуашь, мольберт, рисунок аквариума на листе бумаги формата A3, игрушка рыбка, тазики, удочки.
Предварительная работа:
• разучивание пальчиковой гимнастики,
• рассматривание рыбок в аквариуме,
• беседа о рыбках,
• индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети сидят на ковре.
2. Знакомство с темой занятия.
Воспитатель рассказывает: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад в маленькой луже, которая уже почти высохла, было что-то живое. Оно очень походило на рыбку, которая живет в нашем аквариуме. Воды в луже почти не было, и я решила спасти ее, поймать и вернуть в наш аквариум. Сначала я попыталась поймать ее руками.
Пальчиковая разминка: Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой) Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель: - Но руками рыбку мне поймать не удалось.
Ребята, а чем ловят рыбу? (ответы детей)
- Я достала из своей волшебной сумочки удочку и поймала рыбку. Рыбка оказалась волшебной - говорящей. Мне стало ее жалко, и я принесла ее к нам в группу. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать. Рыбка : - Вчера вечером, когда все дети ушли домой в группу пробрался кот и всю рыбу распугал. Я отправилась на поиски деток - рыбок (мальков, но так их и не нашла. Ваша воспитательница спасла меня. Ребята, помогите мне найти мальков.
Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим рыбку-маму, ведь ее детки так на нее похожи. Что есть у рыбки? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, правильно. У родителей и деток вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок. (Дети ищут по группе).
Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите удочки и мы их поймаем, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. (Дети ловят рыб удочками.)
Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок. (Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.) Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а пальчиком, как мы рисовали солнечных зайчиков.
3. Самостоятельная работа детей.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.
4. Сравнительный анализ детских работ. (Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме снова появились рыбки. Физ. минутка:
Рыбки плавали, играли
В чистой, свеженькой воде, (Вращение кистями рук)
То сожмутся, (Сжать пальцы рук в кулачки)
Разожмутся, (Разжать пальцы)
То зароются в песке. (Вращение кистями рук)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбкам. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме. (Воспитатель снимает ткань с предварительно накрытого аквариума).
После занятия или во второй половине дня дети могут подойти к аквариуму и понаблюдать за тем, как плавают рыбки.