Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники «Рисование белого медведя»

Ольга
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники «Рисование белого медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование белого медве]дя.

ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование белого медведя».

ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.

ЗАДАЧИ:

образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, Нетрадиционные техники „Рисование белого медведя“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.

развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Кусочки поролона, образец рисунка, гуашь белого, желтого и черного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Ребята у нас с вами добрые руки, мы умеем и дружить и лепить, и рисовать и писать и дома маме с папой помогать.

Воспитатель: ребята, а вы любите рисовать?

- А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать?

Воспитатель: - А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом?

Воспитатель: - Это традиционные техники рисования.

- Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого нарисуем мы сейчас с вами узнаем. К нам в группу пришло письмо, Сейчас мы узнаем от кого оно.

Воспитатель открывает конверт достает письмо.

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень скучно. А говорят что у вас в детском саду весело. Вот бы мне все это увидеть! Но, увы, я приехать к вам не могу. Как жаль! Я решил с вами поиграть, у меня для вас задание, вам нужно отгадать загадку и нарисовать того про кого эта загадка. Если вы справитесь с этим заданием, то вас ждет сюрприз.

1 Обитает он во льдах,

В приполярных областях.

В полушарии Северном

Он живёт намеренно.

Потому что толстой шкуре

Не страшны ни снег, ни бури,

Крупный хищник, белый мех,

Запугал тюленей всех.

2 Есть во льдах медведь такой,

Как обсыпанный мукой,

Только больше бурого,

Пастью и фигурою!

Воспитатель: правильно белый медведь.

Воспитатель: А где живут белые медведи?

Дети: На северном полюсе.

Воспитатель: правильно.

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем белого мишку, а затем устроим выставку наших полярных медведей.

Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? (Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы? (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши? (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей).

Физминутка

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти? (Ответы детей)

Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравился такой способ рисования? Получается и быстро, и красиво.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро отгадали загадку! А как красиво рисуете! У вас получились замечательные белые медведи. Спасибо большое, молодцы! Давайте посмотрим, о каком же сюрпризе, говорил белый медведь.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Рисование белого медведя методом тычкаРисование белого медведя методом тычка Совсем недавно в нашем детском саду была тематическая неделя: «Животные севера» и мне бы хотелось поделиться с педагогами и родителями.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапияНетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники «Рисование белого медведя»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники «Рисование белого медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 2494347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД