Ольга
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники «Рисование белого медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование белого медве]дя.
ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование белого медведя».
ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.
ЗАДАЧИ:
образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, Нетрадиционные техники „Рисование белого медведя“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Кусочки поролона, образец рисунка, гуашь белого, желтого и черного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
Ребята у нас с вами добрые руки, мы умеем и дружить и лепить, и рисовать и писать и дома маме с папой помогать.
Воспитатель: ребята, а вы любите рисовать?
- А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать?
Воспитатель: - А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом?
Воспитатель: - Это традиционные техники рисования.
- Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого нарисуем мы сейчас с вами узнаем. К нам в группу пришло письмо, Сейчас мы узнаем от кого оно.
Воспитатель открывает конверт достает письмо.
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень скучно. А говорят что у вас в детском саду весело. Вот бы мне все это увидеть! Но, увы, я приехать к вам не могу. Как жаль! Я решил с вами поиграть, у меня для вас задание, вам нужно отгадать загадку и нарисовать того про кого эта загадка. Если вы справитесь с этим заданием, то вас ждет сюрприз.
1 Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.
2 Есть во льдах медведь такой,
Как обсыпанный мукой,
Только больше бурого,
Пастью и фигурою!
Воспитатель: правильно белый медведь.
Воспитатель: А где живут белые медведи?
Дети: На северном полюсе.
Воспитатель: правильно.
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем белого мишку, а затем устроим выставку наших полярных медведей.
Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? (Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы? (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши? (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей).
Физминутка
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти? (Ответы детей)
Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравился такой способ рисования? Получается и быстро, и красиво.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро отгадали загадку! А как красиво рисуете! У вас получились замечательные белые медведи. Спасибо большое, молодцы! Давайте посмотрим, о каком же сюрпризе, говорил белый медведь.