Татьяна Коновалова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.
Задачи: 1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов.
3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Во время дыхательного упражнения проводить тренировку правильного носового дыхания.
Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, палитра, салфетка, баночка с водой.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков, чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик», д/и «Почини машину».
Методика проведения:
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я (грузовик).
Воспитатель показывает грузовую машину.
- почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей).
- давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.
Капот - руки вперёд.
Кузов – руки назад.
Кабина – руками показывают крышу над головой.
Колёса – рисуют круг указательным пальцем.
Двери – руки согнуты в локтях.
Фары – сжимают и разжимают кулачки.
Руль – вращают воображаемый руль.
Воспитатель:
- а ещё у грузовика есть мотор, он умеет гудеть.
Упражнение на тренировку носового дыхания: «Моторчик».
Воспитатель показывает детям:
«Выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю. Глубоко вздохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и выдыхая произносить «м – м – м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получится длинный скандированный выдох. Звук «м – м – м» надо произносить в нос, он должен быть звучным».
Дети выполняют упражнение и садятся за столы.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика : капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей).
- С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?
Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, воспитатель показывает последовательность изображения машины. Начинает рисунок с кабины, которая является центром построения рисунка.
Работа детей.
Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).
Итог:
Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.
Поощрение детей.