Королич Светлана
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Весёлая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование современных здоровьесберегающих технологий в изобразительной деятельности через песочную арт-терапию.
Задачи:
Обучающие:
1. Освоение способов изображения на световом песочном столе.
2. Овладение техническими навыками работы с песком, как изобразительным материалом.
3. Формирование умения сочетать разные техники рисования песком.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы „Весёлая масленица“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
4. Овладение навыками саморегуляции и стрессоустойчивости при работе с песком.
Развивающие:
1. Развитие зрительного восприятия;
2. Развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции;
3. Развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;
4. Развитие тонкой координации движений и мелкой моторики рук при работе с песком;
5. Развитие творческого воображения и творческих способностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.
2. Воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию.
3. Создавать атмосферу творчества и эмоционального комфорта для детей.
Предварительная работа
Рассматривание репродукций Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица», Петра Николаевича Грузинского, Леонида Ивановича Соломаткина. Беседа с детьми об истории возникновения праздника, о характерных особенностях этого народного гулянья.
Материалы и оборудование
Ширма с изображением русской печки, изображение солнце с разноцветными лентами на стойке, стол песочный световой, блины из бумаги по количеству детей, карточки с изображением разных линий (прямая короткая, прямая длинная, волнистая, пунктирная, петелька, зигзаг, картинки с репродукциями Б. М. Кустодиева «Масленица», картинки с изображением блинов с икрой на тарелке.
Музыкальное сопровождение: народная музыка, пение птиц, весёлая музыка на тему «Солнышко».
Ход занятия:
(Детей и гостей встречает педагог в образе скомороха. )
Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята озорные!
Весёлую Масленицу встречаем, Зиму снежную провожаем!
Как на масленой неделе из печи блины летели
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай,
Всем блиночков подавай!
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте!
Блин для … (имя ребёнка)
Блин для…
Блинок для…
Блинчик для…
Блин для…
Игра блинами.
Мы с блинами поиграем,
Настроенье поднимаем!
Будем блин передавать
В догонялочки играть!
Сейчас блин я догоню,
Очень кушать я хочу!
(Под весёлую музыку дети передают блины друг другу по кругу, скоморох пытается поймать блин)
Скоморох: Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я блины не смог догнать, но не буду горевать,
Раз, два, три, четыре пять, начинаем рисовать!
(песочный стол загорается разными цветами).
Будем с вами рисовать,
как блины должны лежать.
На тарелке не простой,
на тарелке расписной.
Блин на блин кладём мы горкой, (Показывает на картинку)
Украшаем всё икоркой.
(Педагог рисует тарелку на песочном столе. Каждый ребёнок прикладывает свой блин к столу и обводит пальчиком. Дети рисуют блины, складывая один на другой. Сверху пальчиком изображаем точками икру).
Скоморох: Молодцы, ребята, хороши блины у нас,
Полюбуйтесь вы сейчас!
Скоморох: Снова мы весну зовём,
Приближаем с каждым днём.
Вот и птицы прилетели,
Песню звонкую запели. (Звучит пение птиц весной)
(Дети рисуют птиц в технике насыпания. Рука прикладывается к стеклу и сверху присыпается песком, клювик и глазик дорисовываем).
Скоморох: А теперь для вас, ребятки,
Загадаю я загадку.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю – и засмеюсь.
Ведь в моё оконце
Ярко светит (солнце).
Давайте солнышко позовём:
Солнышко, покажись!
Красное, разожгись!
Солнце ласково лучами блеснёт,
Снег подтает, ручейком потечёт.
(педагог показывает изображение солнца)
Скоморох: Давайте ребята, нарисуем весеннее солнышко.
Рисовать лучики будем по очереди, разными линиями.
(Каждый ребёнок выбирает карточку с изображением линии, которую он должен нарисовать).
Скоморох: Какое яркое весеннее солнышко у нас получилось! Молодцы, ребята! Спасибо вам!
Всех с масленицей поздравляем,
Желаем счастья всей душой.
Пусть праздник воодушевляет
И не проходит стороной.