Надежда Кирченко
Конспект ОД по математике в средней группе «Дети зимой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по математике в средней группе
на тему
«Дети зимой на прогулке»
Воспитатель: Кирченко Н. Н
Доброе
2018 г
Цель: формировать понятие детей о пространственных представлениях (далеко, близко).
Задачи:
1. Познакомить с пространственными представлениями (далеко, близко)
2. Закрепить счет по образцу в пределах 4;
3. Учить соотносить цифру с количеством предметов;
4. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект ОД по математике в средней группе „Дети зимой на прогулке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картина «Дети зимой на прогулке», цифры от 1 до 4, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, лист А4, 4 обруча.
Ход занятия:
В: -.Ребята, давайте с вами посмотрим на наших гостей, улыбнемся им, и поздороваемся. А теперь отгадайте загадку.
Он пушистый, серебристый, белый – белый, чистый – чистый,
Ватой он на землю лег, скажите что это? (снег)
(дети отгадывают)
- А в какое время года снег ложится на землю?
Д: - Зимой.
В: - Правильно, а в какие игры вы любите играть зимой?
(ответы детей)
В: - Замечательно. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на мольберт и скажите мне, что вы видите?
Д: - Ёлки, снеговиков.
В: - А по размеру они все одинаковые?
Д: - Нет, разные.
В: - А какие они разные?
Д: - Большие и маленькие.
В: - А вы знаете, почему они разные?
Д: - Нет.
В:- Я вам сейчас расскажу. Предметы, которые стоят к нам близко – большие, а которые далеко – маленькие (показываю). Покажите мне маленькие ёлочки (дети показывают). Они стоят близко или далеко?
Д: - Далеко.
(аналогичная работа со снеговиками)
В: - А чего больше? Маленьких ёлок или больших?
Д: - Маленьких.
В: - Почему?
Д: - Потому, что их четыре (считают, прошу показать цифру 4, а больших три (считают, прошу показать цифру 3)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, на какую фигуру похож снежный ком? А снеговик из каких фигур состоит?
В: - А ёлка на какую фигуру похожа?
Д: - на треугольник.
В: - А санки?
Д: - на прямоугольник.
В - А сейчас проходите за столы и мы с вами немножко поиграем.
Игра называется «Выложи снежинку из геометрических фигур»
(работа за столами, каждого спрашиваю из каких геометрических фигур выложена снежинка, закрепляю цифры)
В: - А сейчас приглашаю вас поиграть в снежки, выходите ко мне.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили, крепкий, круглый, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий! Раз - подбросим, два - поймаем, три - уроним и прокатим (играем 2 раза).
В: - Вот мы с вами и поиграли в снежки, понравилось?
Д: - Да!
- Ребятки, а давайте посмотрим с вами, как играют другие дети. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Дети собрались покататься с горки на санках, но санки все разбросали и не могут их найти. Что же будем делать?
Д: - Нужно им помочь.
В: - Хорошо, давайте им поможем. Как мы будем им помогать?
Д: - Нужно каждому дать санки.
В: - Верно, Женя, посчитай, сколько деток гуляют?
Д: - Четверо.
В: - Илюша, ты поставь каждому санки. Всем хватило?
Д: - Нет.
В: - Соня, посчитай сколько санок?
Д: - Трое.
В: - А скажи, пожалуйста, сколько санок не хватило?
Д: - Одних.
В: - А что же нужно сделать, чтобы всем хватило?
Д: - Добавить.
В: - Правильно.
- Егор, поставь санки тому, кому не хватило.
- А что можно сказать о ребятах и о санках? (четверо ребят и четверо санок).
Д: - их поровну.
В: - Правильно, молодцы! Вот мы с вами и помогли каждому найти свои санки.
Итог:
В: - Молодцы! Итак, что мы нового сегодня узнали?
Д: - Маленькие предметы – далеко, большие предметы – близко.
В: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди каждой цифре свой домик».