Получи документы

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога (младший дошкольный возраст)

Лариса Селиверстова
Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога.

Младший дошкольный возраст

Селиверстова Лариса Ивановна

Месяц Тема, цель Самостоятельная деятельность детей Совместная взросло-детская деятельность Совместная работа с семьей

Сентябрь 1.«Божья коровка» [1, С. 63]

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие внимания, речи и воображения.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2.«Листопад» [2; С. 11]

Цель: создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения;

снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

развитие речи, воображения, творческих способностей.

3. «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят» (конспект)

Цель: сплочение группы, формирование дружеских взаимоотношений; показать, что детский сад похож на семью, учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, развивать общую и мелкую моторику

4. «Мячик» [2; С. 29]

Цель: развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера); снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие ориентации в собственном теле; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

П/и «Птички»

Р/и «Божьи коровки и ветер»

С/и «Зашагали ножки»

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Чтение потешки «Божья коровка»

Рисование «Точки на спинках божьих коровок»

Игра «Дождик и солнышко»

Рисование пальчиком «Осенний лист»

Развивающая игра с ребенком «Покажи мне…» (где животик, ручка, ножка, носик и т. д.)

Прогулка с ребенком по осеннему лесу, акцентируя внимание ребенка на цвет осенней листвы.

Раскрасить с ребенком осенний лист.

Игра с ребенком в мячики на определение понятий: большой-маленький.

Октябрь 1. «Веселый Петрушка» [2; С. 20]

Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик); закрепление пространственных представлений («верх», «вниз»); развитие общей и мелкой моторики; развитие восприятия, речи и воображения.

2. «Зайка» [1; С. 69]

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

3. «Мишка» [1; С. 72]

Цель: сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

4. «Колобок» [2; С. 56]

Цель: сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);

развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения.

Сл/и «По ровненькой дорожке»

П/и «Карусели»

Рисование «Раскрасим кружочки»

Пальчиковая игра «Капуста»

П/и «Поймай»

Чтение стихотворения Б. Заходера «Что ты, еж, такой колючий?»

Сл/и «Прятки с ручками»

Сл/и «Зайка беленький сидит»

Чтение сказки «Колобок»

Беседа родителя с ребенком: «Кто в гости приходил»

Чтение потешки «Зайка серенький»

Беседа с ребенком о лесных жителях.

Чтение сказки «Колобок»

Ноябрь 1. «Мячики» [2; С. 14]

Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; повышение эмоционального тонуса; развитие чувства ритма, координации движений; развитие ориентации в пространстве; обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

2. «Мыльные пузыри» [2; С. 35]

Цель: снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

3. «В гостях у зайчихи Ляли» [1; С. 41]

Цель: создать благоприятную психологическую обстановку в группе; учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать ориентировку в пространстве

4. «Кот и мышата» [1; С. 43]

Цель: пробуждать интерес к жизни детского сада; развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

П/и «Мячики»

П/и «Солнечный зайчик»

Р/и «Мыльные пузыри»

Р/и «Прятки с игрушками»

Сл/и «Кот и мыши»

Р/и «Кто к нам в гости пришел?»

Д/и «Волшебный мешочек»

Лепка «Морковка для зайчонка»

Совместная игра «Мой веселый звонкий мяч» (помочь ребенку научиться прыгать на двух ногах)

Игра с мыльными пузырями.

Пальчиковая игра с ребенком «Пузырь большой» (соединять поочередно в кольцо большой палец и указательный; большой и средний и т. д.)

Беседа с ребенком «

Что любит кошка»

Декабрь

1. «Курочка и цыплята» [1; С. 52]

Цель: способствовать адаптации малышей к детскому саду; закреплять знания частей лица, умение их показывать у себя; развивать изобразительные навыки.

2. «Солнышко» [1; С. 55]

Цель: формировать дифференцированные связи с окружающими людьми; развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия; расширять словарный запас

3. «Волшебный стул» (конспект)

Цель: воспитывать доброе отношение детей друг к другу; обогащать словарный запас; развивать умение работать в коллективе

4. «Новый Год» [2; С. 25]

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;

отработка быстроты реакции; развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения

Пальчиковая игра «Пальчики пляшут»

Рисование «Раскрасим шарики на елке»

Игровое словесное упражнение «Еду-еду, к бабе, деду»

П/и «Поймай солнечного зайчика»

Сл/и «Подарки»

Д/и «Найди пару»

Хоровод «Дети по лесу гуляли»

П/и «Заморожу»

Чтение потешки «Курочка-хохлатка»

Беседа «Я дружу.»

Совместные с ребенком упражнения для снятия напряжения

Беседа о празднике «Новый год»

Январь 1. «Котята» [2; С. 61]

Цель: формирование положительной самооценки; развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; снятие мышечного напряжения; развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость); развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки; развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле; развитие пространственных представлений.

2. «В гостях у русской народной сказки «Маша и медведь» (конспект)

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы; развивать образное мышление, внимание, память; поддерживать бодрое, веселое настроение

3. «Снежинки» (конспект)

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения; развивать функцию произвольности; развивать доброжелательное отношение к сверстникам

5. «Елочка» (конспект)

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих; снизить уровень тревожности у детей; активизировать доброжелательное отношение к сверстникам

П/и «Кот и мыши»

Пальчиковая игра «Пирожки»

Р/и «Кто к нам в гости пришел?»

Показ кукольного театра «Маша и медведь»

П/и «У медведя во бору»

Сл/и «Кто лучше разбудит медвежонка»

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Чтение потешки «Киска брысь»

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Маша и медведь»

Чтение потешки «Снег, снег кружится»

Нарисовать с ребенком шарики для елочки и раскрасить

Февраль 1. «Непослушные Мышата» [2; С. 50]

Цель: преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; развитие слухового внимания, быстроты реакции; развитие общей и мелкой моторики;

развитие чувства юмора, речи и воображения.

2. «В поисках колобка» (конспект)

Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; воспитывать смелость, самостоятельность; вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем

3. «Веселый Петрушка» [2; С. 20]

Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик); закрепление пространственных представлений («верх», «вниз»); развитие общей и мелкой моторики; развитие восприятия, речи и воображения.

5. «Найди различия» (конспект)

Цель: выявление динамики развития такого психического процесса, как внимание

П/и «Собираем мячики»

Конструирование из кубиков «Дорожка для колобка»

Д/и с разрезными картинками «Животные»

Упражнение «Ласковая цепочка»

Д /и «Третий лишний»

Познавательная игра «Догоню»

Речевая игра «Выпал беленький снежок» Совместные игры и упражнения с ребенком: мозаика – «Выложи дорожку», «Цветной коврик»

Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики-мышата»

Игра с ребенком «Что изменилось» (из четырех игрушек спрятать одну)

Март 1. «Мамин день» [2; С. 43]

Цель: Оптимизация детско-родительских отношений; воспитание доброго отношения к маме; развитие двигательных навыков; развитие восприятия, внимания и речи.

2. «Облака» (конспект)

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения; развивать функцию произвольности; способствовать снижению уровня тревожности; развивать сенсорные способности

3. «В гостях у доктора Глаз» (конспект)

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения; развивать функцию произвольности; развивать общий кругозор

4. «Путешествие в зеленую сказку» (конспект)

Цель: закрепить представления детей о зеленом цвете, обогатить словарь прилагательными: зеленый, зеленая, зеленые; воспитывать бережное отношение к природе

Игра «Прятки под платочком»

Д / и «Овощи и фрукты»

Р / и «Пирамидка,

«Матрешка»

Мозаика. Подарок маме «Собери букет»

Разыгрывание ситуации «У птички болит крылышко»

Игра – танец «Делай как я»

Чтение сказки «Зеленая сказка»

Музыкально-дидактическая игра «Вышла курочка гулять»

Беседа «Мамин праздник»

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Совместная игра с ребенком на закрепление зеленого цвета «Назови овощи зеленого цвета»

Апрель 1. «Музыканты» [2; С. 40]

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста; развитие образности слухового восприятия; развитие слуховой и зрительной памяти; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

2. «В гостях у волшебного мешочка» (конспект)

Цель: ввести детей в игровую ситуацию; вызвать активный интерес к играм; развитие слухового восприятия; развитие речи и воображения

3. «Зайчик в норке» (конспект)

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения; способствовать формированию у детей умения любить окружающих

4. «Разноцветные лепестки» (конспект)

Цель: Обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами.

Сл/и «Хоровод»

Игра «Кто как кричит?»

Игры с погремушками

Игра «Все захлопали в ладоши»

Чтение сказки С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?»

Д / и «Волшебный мешочек»

Д/и «Кто где живет»

Беседа с ребенком о музыкальных инструментах

Совместная игра с ребенком «Угадай, что это?» (на ощупь, с закрытыми глазами определять предмет)

Май 1. «В гости к бабушке» (конспект)

Цель: развивать у детей умение действовать совместно по словесной инструкции; создание положительной эмоциональной обстановки; упражнять в ходьбе с преодолением препятствий

2. Инсценированная сказка «Курочка Ряба»

Цель: побуждать детей слушать сказку; формировать способность к общению; развивать речевую активность, умение называть персонажей сказки

3. «Матрешка» (конспект)

Цель: закрепление величины (большой, маленький, посредством практических действий с предметами

4. «Подарки для пчел» (конспект)

Цель: развивать воображение, активную речь детей; учить сопровождать речь движениями.

П / и «Поймай бабочку»

Игра «Волшебное зеркало»

П/и «По кочкам - по кочкам»

Рисование «Солнышко» (ладошками)

Чтение книг и потешек «А у нас во дворе»

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» Беседа с ребенком о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь)

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Раскрасить матрешек: мама-большую матрешку, ребенок маленькую. Закрепить величины: большой-маленький.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лапина. И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И. В. Лапина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. - 127с.

2. РоньжинаА. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. :Книголюб,2003 ( Домодедово:ДПК). – 72с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Весёлая Масленица» (младший дошкольный возраст) ФОТООТЧЁТ "Весёлая Масленица" младший дошкольный возраст. Цель: приобщать детей к культуре, знакомить с традициями празднования Масленицы.

Проект «Хорошая книга — наш друг» (младший дошкольный возраст)Проект «Хорошая книга — наш друг» (младший дошкольный возраст) Проект «Хорошая книга – наш друг» Младший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас.

Комплексно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатели: Аранутова А. В. ТЕМЫ: ОКТЯБРЬ «Путешествие в Спортландию» 1-5 Расширять.

Проект «Игры и игрушки» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Актуальность проекта: Игры и игрушки входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении.

Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема проекта: Профилактика ДТП Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: Обучая.

Развлечение «День знаний» (младший дошкольный возраст) Цель: создать у детей радостное праздничное, весёлое, бодрое настроение, способствовать развитию творческих способностей; укреплению дружеских.

Сценарий образовательного терренкура «В гости к Снеговику» (младший дошкольный возраст) Маршрут: «Спортландия», «Отдыхай-ка», «Птичья столовая». Время прохождения: 15 минут. Оборудование: письмо от Снеговика; стрелки- 4 шт. ,.

Загадки про животных с ответами. (младший дошкольный возраст) Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка) Он в берлоге спит зимой Под.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 13:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Селиверстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД