Оксана Крекотень
Конспект занятия по аппликации «Снегирь у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы в определённой последовательности, составляя изображение «снегиря» и наклеивать их на основание.
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
Расширять представления детей о снегире, продолжать наблюдать с детьми за птицами, прилетающими на участок к развешенным кормушкам;
Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегирь у кормушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Формировать навыки аккуратной работы; Продолжать закреплять умение правильно пользоваться кистью;
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое.
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом на стульях.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сюрпризный момент (привлекаю внимание детей).
Ребята, по дороге в детский сад я увидела на пушистом от снега дереве, много птиц. Все птички такие разные, но одна из птиц мне понравилась больше всех, с красным брюшком, а какая попробуйте догадаться сами.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь).
(Показываю детям картинку снегиря).
Воспитатель: Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два цвета. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам зимой, когда выпадает первый снег, и живет всю зиму. Красногрудый, чернокрылый, и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут.
Снегирь — красивая, славная и добрая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, но толстый.
Воспитатель:Ребята, давайте сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка «Снегири»
Раз, два- раз, два три (дети хлопают в ладоши)
Прилетели снегири (машут руками, будто крыльями)
Грудки показали (гладят себя по груди)
Зёрен поклевки (указательными пальцами стучат по полу)
Прыгали по веткам (дети прыгают)
Прилетели к деткам (садятся на корточки, складывая ладошки к щеке)
2. Основной этап:
Воспитатель: Ребята, нашему снегирю голодно зимой. Давайте поможем ему, сделаем кормушки и насыпем в них корм. Давайте сядем за столы и попробуем из готовых форм изобразить снегиря, сидящего на краю кормушки. Вот, посмотрите у меня для вас, приготовлены детали для наших будущих снегирей.
Воспитатель: Ребятки, какой формы его тело? (овальной) А что есть на голове? (глаза, клюв). А что помогает снегирю летать? (хвост и крылья). Крылья у него какого цвета? (черного). А хвост? (чёрного) Брюшко какого цвета и какой формы? (красного, круглого).
Воспитатель: Молодцы, мы с вами всё повторили, теперь берём кисточку, набираем клей и намазываем деталь (с обратной стороны, приклеиваем на лист картона, намазываем аккуратно. Старайтесь приклеивать заготовки очень аккуратно, чтобы клей не растекся. Лишний клей убираем салфеткой.
(Продуктивная деятельность детей. В случае затруднения воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Вот такие снегири у кормушек у нас получились. Снегирь очень доволен благодарит вас за помощь.
3. Заключительный этап:
Рефлексия. Педагог хвалит детей за старание на занятии.