Анна Мурашкина
Конспект занятия по аппликации «Российский флаг» для детей средней группы
▼ Скачать
Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) на тему «Российский флаг» для детей средней группы.
Цель: воспитывать уважительное отношение к своей Родине, патриотизм.
Задачи:
-создание условий для закрепления знаний о цвете;
- создание условия для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности;
-создание условий для формирования умений работы с бумагой, клеем;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Российский флаг“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Россия. Аппликации
- Средняя группа
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
-создание условий для формирования положительного эмоционального отношения к образу Российского флага.
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что так ярко светит нам в глаза?
Дети: Это солнышко!
Воспитатель: Правильно, ребята. Солнышко вышло. Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!
Дети и воспитатель приветствуют друг друга рукопожатием.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Флаг!
Воспитатель: Правильно детки, это маленький флаг или по-другому мы можем его назвать - флажок!
Воспитатель: А вы видели флажки раньше?
Дети рассказывают, где видели флажки раньше.
Воспитатель: Этот флажок такой красивый, разноцветный, яркий.
А какие цвета вы видите?
Дети: Белый, синий, красный….
Воспитатель рассказывает детям о российском флаге, о его особенностях, объясняет, что это один из символов Российской Федерации.
Воспитатель:
А теперь ребята давайте поиграем в интересную игру, проверим какие вы внимательные.
Проводится игра на внимание:
Воспитатель показывает три кружка (белый, синий, красный, и объясняет правила игры. Если воспитатель показывает детям красный флажок – надо хлопать в ладошки, если дети увидят синий флажок – надо топать ногами, а если белый флажок – дети кричат «ура!».
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Справились с заданием!
Воспитатель: А ведь скоро у нас праздник, 9 мая, мы будем поздравлять всех наших близких, и сегодня для них мы вместе с вами можем сделать подарки - красивые флажки!
Воспитатель: На столах у вас есть все необходимое для изготовления флажков: заготовки для флажков – цветная бумага, палочки. Так же нам понадобятся карандаши, ножницы, клей, баночки для клея, кисточки для клея, салфетки и клеенка, на которой все будет выполняться.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики:
В парк с сестрёнкой мы ходили (ходим пальчиками по столу,
Там флажок нам подарили (изображаем движениями рук и пальцев вручение воображаемого флажка).
Он красивый, голубой (загибаем пальчики обеих рук).
Мы несём его домой (ходим пальчиками по столу).
Воспитатель показывает готовый образец, напоминает о правилах обращения с ножницами. Рассказывает алгоритм выполнения работы. Выполняется аппликация. При необходимости воспитатель помогает детям в выполнении работ. В ходе занятия выполняется физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, что- то мы засиделись, нужно нам немножко размяться:
Мы как флажки качаемся
Вот так, вот так, вот так (машут флажком перед собой).
Как флажки мы поднимаемся
Вот так, вот так, вот так (быстро машут флажком).
Потом мы опускаемся (опускают флажок)
Вот так, вот так, вот так.
Воспитатель: У вас у всех отлично получилось, молодцы, все хорошо постарались!
Ваши близкие и родные будут довольны!
Рассматриваем все работы, выбираем лучшую.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Детки, всё правильно вы говорите, сегодня мы узнали какой у нашей Родины флаг, какой он формы и какие на нем цвета. Мы самостоятельно сделали подарки нашим родным в виде флажков. А вам понравилось? (дети отвечают).
Воспитатель: Замечательно! На этом занятие окончено, можем разместить свои творения на выставке творческих работ.