АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Птичка-свистулька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Учить расписывать свистульку. Подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал: птички – свистульки, готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Птичка-свистулька“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: деревянные заготовки птичек – свистулек, гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка.
Методические приемы:
Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, загадки, прослушивание музыки, вопросы);
Наглядные (показ старинных вещей);
Практические (народная игра «Карусель», роспись деревянных птичек-свистулек).
Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта (макет печи, ключи, стол, ложки, чугунки, самовар, ухват, сундук с сюрпризом, ключи, платки, шкатулка с бусинами; русский народный костюм для воспитателя; шнурок, музыкальное сопровождение).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Марьюшка: Здравствуйте детушки, здравствуйте, милые! Меня зовут Марьюшка. Я пришла к вам, чтобы рассказать о том, как жили раньше наши предки. Когда то давным – давно не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни телефонов, ни интернета. Совсем не так мы жили, как вы сейчас.
– Вы хотите узнать, как это было? (Да)
-Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие в старину. Все согласны? (Ответы детей)
– А отправиться в путешествие предлагаю на карусели.
– Давайте встанем в круг и возьмемся за ленточки. Идем по кругу друг за другом. И произносим слова:
– «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
-Тише, тише не спешите, карусель остановите.
-Раз и два, раз и два, вот и прибыли, друзья!
2. Основная часть
Марьюшка:
– Ребята, посмотрите, волшебная карусель перенесла нас в старинную избу – мой дом!
– Проходите, гости дорогие! Гость на порог – хозяину радость.
-Прошу вас в избу, будьте как дома.
Вы пришли в горницу, так раньше называлась комната в доме. Дети что вы здесь видите?
Дети: (печка, стол, сундук).
Марьюшка: Давайте подойдем с вами к печке.
В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печка. Печь была самой главной вещью в доме. В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать.
Марьюшка: А теперь подходите к столу. Что вы на нем видете?
Дети: посуда, самовар, пироги.
Марьюшка: Какая посуда?
Дети: (ответы детей).
Марьюшка: Ребятки, скажите, из чего раньше делали посуду?
Дети: (ответы детей)
Марьюшка: а сейчас какая современная посуда?
Дети: (предположительный ответ).
Марьюшка: ребятушки, есть в моей горнице еще одна замечательная вещь. Это что?
Дети: Это сундук.
Марьюшка: А для того, чтобы узнать, что там храниться отгадайте гости дорогие загадку:
Птичку в руки я беру
Тихо дую в неё «Ту-у-у».
Это птичка не простая-
А нарядно-расписная. (свистулька).
– Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей).
Садитесь рядком да послушаем ладком историю игрушки – свистульки.
Марьюшка: Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? Потому, что в нее надо дуть).
В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Свистулька — древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. Взгляните на эти две свистульки.
Мастерская по росписи свистульки
Марьюшка: ребятушки, историю свистульки мы узнали и сейчас я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, где мы сможем расписать каждый свою свистульку.
– В мастерской нужно быть очень внимательными, не крутится, чтобы не разлить воду и не упасть со стула. Покажите мне пожалуйста пальчики, которыми мы будем держать кисточку. Покажите, как мы будем ее держать. Помним, ребята, что нельзя размахивать кисточкой.
– Приступаем к работе. Сначала нам нужно покрыть голову и тело нашей птички-свистульки белой краской, хвостик мы не раскрашиваем, а тело начинаем раскрашивать снизу. Затем нужно раскрасить подставку в тот свет, который вам нравится. Для этого нам понадобится большая кисточка.
-А пока наша птичка подсыхает, мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Жила-была бабка»
Жила-была бабка
Да у самой речки,
Захотелось бабке
Искупаться в речке
И купила бабка
Мыло и мочало,
Эта песня хороша –
Начинай сначала.
Марьюшка: Наши птички-свистульки подсохли, и мы уже можем наносить узор. Для этого нам понадобиться маленькая кисточка. Набираем красную краску и раскрасим клювик нашей птички, а затем нарисуем 4 лепесточка, способом примакивания кисточки, а чтобы наш цветочек был еще краше между красными лепесточками добавим еще 4 желтых лепесточка. Далее продолжать работу мы будем ватными палочками. Красной краской нарисуем глазик, с одной и другой стороны, а желтой краской нарисуем хохолок, крылышки и серединку цветка, зеленой краской украсим хохолок.
– Такую же работу проделаем с другой стороной нашей птички.
Заключительная часть
Марьюшка: Вот и готовы наши птички-свистульки,а нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Где наша волшебная карусель?
-Встаем в круг и возьмемся за руки. Идем по кругу друг за другом. И произносим слова:
– «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
-Тише, тише не спешите, карусель остановите.
-Раз и два, раз и два, в детском саде, мы, друзья.
4. Рефлексия.
Марьюшка: Ребята, вам понравилось путешествие?
– Куда вы сегодня путешествовали? (в старину)
– Что интересного сегодня узнали? (ответы детей)
-А у меня для вас есть шкатулка, а в ней бусины двух цветов. Я предлагаю вам выбрать ту, бусину, которая подходит вам.
Красная – было интересно и понятно.
Желтая – было не все понятно и задания вызывали затруднения.
-Каждый выбирает свою бусину и нанизывает ее по очереди мне на ниточку.
-Получились вот такие красивые бусы. Это будет мне от вас подарок на память о нашей встрече.
Спасибо, а у вас на память от меня остаются свистульки.