Анна Петрусева
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Новогодняя елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «новогодняя елочка».
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления
от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать
краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Новогодняя елочка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Планируемые результаты целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов,
передает в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создает образ
нарядной елки; проявляет самостоятельность и активность.
Материалы и оборудование: открытки с изображением нарядных елочек,
репродукции картин художников Мазанова Л. Н. и Жукова Н. Н. ; бумага
формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей.
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь предлагает детям отгадать загадку:
Я росту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод,
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня. (Елка)
2. Беседа.
В о с п и т а т е л ь. Перед Новым годом повсюду наряженные елки: и у нас в
группе, и в музыкальном зале, и в центре города, и во всех домах стоят
наряженные деревца.
Читает стихотворение «Елка» :
Ах, какой наряд у елок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у елок
В день последний декабря!
Как среди ее иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у елок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз веселый
Всем подарки раздает!
— Волшебство Нового года для каждого из нас складывается из тысячи
мелочей — запахов елки и мандаринов, веселой суеты, детских воспоминаний, домашних традиций, надежд и ожиданий.
Воспитатель выставляет репродукции картин «Новогодняя елка» разных художников.
Вместе с детьми рассматривают их, делятся впечатлениями.
— Все эти замечательные художники тоже видят Новый год по разному. Но
у них есть и общее — Новый год у них получился добрым, волшебным и
радостным.
3. Физкультминутка «Елка».
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
4. Изобразительная деятельность.
В о с п и т а т е л ь. Подумайте, чем бы вы хотели украсить свою новогоднюю
елку. (Ответы детей.)
Воспитатель хвалит детей за интересные ответы и предлагает
самим нарисовать и украсить ёлку.
Напоминает способы изображения елки, уточняет ее строение, способы
передачи пушистых веток, возможные украшения. Напоминает приемы
рисования гуашью.
Предлагает одному ребенку показать у доски как правильно рисовать елку.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают
затруднения, в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следит за применением правильных приёмов рисования красками.
5. Выставка работ.
В конце занятия рассматривают все рисунки. Воспитатель предлагает
выбрать самые нарядные елки; отмечает разнообразное расположение игрушек и красивое сочетание цветов.