Лиана Леонова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка вербы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: научить рисовать веточку вербы.
Задачи:
- Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
- Закрепить и расширить знания детей о вербе.
- Формировать умение детей рисовать ветки вербы.
- Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию и народным традициям.
Оборудование и материалы:
Веточки вербы, кисти, краски, баночка-непроливайка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
(Воспитатель читает стих.)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Веточка вербы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
- А какое время года сейчас? Как догадаться, что пришла весна? (Стало тепло, растаял снег, запели птицы и т. д.)
- А какие изменения происходят с деревьями весной?
Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло - это верба.
(Воспитатель показывает веточки вербочки).
Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.
-Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.
- С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались целебными и наделёнными особой силой.
-Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
-Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми.
- Какой они формы? (Овальные).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая)
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать, но сначала отдохнем.
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Дети за столы.
Сначала нарисуем краской коричневого цвета ветки. Теперь рисуем почки, тоже коричневые, хорошо промываем кисти и красками желтого цвета, способом «примакивания», прорисовываем сережки. (Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Молодцы! Вы очень постарались.
Эти веточки останутся с нами еще надолго и будут нас радовать.