Куриченкова Елена Валентиновна
Конспект занятия по изодеятельности с использованием ИКТ «Голубая птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Голубая птица счастья. Коллективная работа.»
Цель: формирование представлений об искусстве народов России (о гжельской росписи, приобщение к культурным традициям.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; познакомить с основными приемами выполнения гжельской росписи.
Развивающие: формировать практические умения и навыки рисования; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии; совершенствовать навыки работы с красками.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитательные: воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров; воспитывать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; дать возможность детям почувствовать себя народным мастером; воспитывать желание своими руками создавать красоту.
Материалы и оборудование:
-краски (синяя, белая, кисть, стаканчики с водой, клеёнки, салфетки, лист бумаги для черновика, шаблон- перо,
-заготовка Синяя птица, расписанная гжельскими узорами без хвоста
-проектор
Методы и приемы:
словесный метод – чтение стихотворений, прием в форме вопросов и ответов;
наглядный метод - рассматривание изображений
практический метод – рисование детьми элементов росписи.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель приглашает детей занять места за столами. Включен экран.
Воспитатель: Широка Россия наша, и талантлив наш народ.
Издавна о промыслах по миру молва идет.
Ребята, а вам знакомы эти промыслы? (включить слайд 1)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.
(Включить слайд 2)
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Интересный сказ о Гжели расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
И рассказывать мне не мешайте!
(включить слайд 3)
В одной деревушке под названием Гжель, течёт речушка-Гжелка, берега её глинистые, а глина необычная, после обжига в печи, становится белоснежной. И придумал народ делать из неё посуду да игрушки разные. Долго думали мастера, как же украсить свои изделия, чтобы отличались они от других промыслов. Посмотрели по сторонам на природу, на голубое небо, которое отражается в синеве реки, и решили эту красоту перенести на белоснежную посуду и игрушки. Так появились голубые и синие узоры-цветы и называть их стали гжельскими.
(включить слайд 4)
Воспитатель:
А еще говорят, что в деревне Гжель чудеса происходят. Прилетает раз в год в деревню синяя птица-счастья, (открыть слайд 5) такая же красивая, как узоры на изделиях мастеров. Птица перья свои роняет, кто перо такое найдет, тот счастье свое обретет.
Посмотрите, ребята, сегодня птица счастья прилетела к нам.
(Открыть или достать заготовку птицы без хвоста)
Только почему-то она грустит. Что же случилось? Вы не знаете? Не догадываетесь?
Ответы детей: Она потеряла хвост.
Воспитатель: Птица растеряла все перья. Как же ей помочь?
Ответы детей: Мы ей нарисуем перья.
Воспитатель: И правда. Нарисуем. Только перья должны быть такими же красивыми, как птица. На них должны быть гжельские узоры. (открыть слайд 6)
Давайте посмотрим какие есть элементы в гжельской росписи и попробуем их нарисовать. Но чтобы кисточка нас слушалась, надо пальчики размять
Пальчиковая гимнастика
Мы ладошку потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
Вот теперь мы готовы.
Воспитатель показывает, как рисовать элементы росписи, дети повторяют на черновике
Воспитатель: Вы славно постарались, устали наверно.
Физминутка:
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Плавно руки опустили,
всем улыбки подарили.
Теперь мы с вами как настоящие мастера из деревни Гжель.
Перед вами лежит перышко. Что вам нужно сделать?
Дети отвечают:
Воспитатель: А какой цвет мы будем использовать?
Я уверена, что у вас все получится, главное не торопиться.
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель:
А теперь давайте подарим перья птице-счастья, чтобы она дальше летела по свету и дарила людям счастье.
Дети прикрепляют к хвосту перья. Создается композиция.
(Включить ролик)
Ребята, я не ожидала, что у нас получится такой чудесный хвост. Вы все постарались от души. Посмотрите наша птица улетела счастливая, а в благодарность, она оставила нам подарок. (раскраски с элементами гжели)
Рефлексия: Вы сегодня постарались на славу. Что вам запомнилось? О какой росписи мы говорили? Что для нее характерно?
Вы все молодцы!Я благодарю вас за внимание и отзывчивость.