Ирина Кузнецова
Конспект занятия по ИЗО «Птичка-синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Формировать представления о птицах, об их внешнем виде: клюв, крылья, туловище, грудка, голова, хвост, лапки.
Учить различать синицу по цвету грудки (желтая, а хвостик (черный).
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Птичка-синичка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
(Синица, цветные карандаши.)
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений птичек синичек, стихи и загадки о птицах.
Ход занятия:
Рассказ о синице детям
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной. Только песни её разнятся…
Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.
Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.
Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.
Кладки у большинства видов синиц большие, по 6-10 штук, может быть и больше. Насиживает только самка, в это время самец не забывает подкармливать её. А вот пропитание новоявленным птенцам добывают уже оба родителя.
«И снова осень с чарой листьев ржавых,
Румяных, алых, желтых, золотых,
Немая синь озер, их вод густых,
Проворный свист и взлет синиц в дубравах…»
Константин Бальмонт
Воспитатель: Ребятки у меня для вас загадки. Отгадайте кто это.
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку.
(Синица)
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?.
(Синичка)
Н. Сергиянская
На доске развешены иллюстрации синиц
Воспитатель: -Дети вы знаете эту птичку. (ответы детей)
Воспитатель: А скажите мне, что у птички есть?
Ответы детей: — Глаза, клюв, крылья, голова, лапки, хвост (воспитатель все показывает на рисунке).
Воспитатель: — Вы все правильно назвали. Какого цвета грудка у синички?
Ответы детей: — Желтая.
Воспитатель: — А хвостик у синички какого цвета?
Дети: — черного.
Воспитатель: — Молодцы!
Практическая часть.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем нашу красавицу синицу. Сначала нарисуем овальное туловище. К туловищу добавляем голову птицы, с одной стороны и хвостик с другой стороны. Обратите внимание на форму хвостика птицы. На конце он выглядит как флажок. К туловищу добавляем крыло в форме капли. Внизу дорисовываем тоненькие лапки с коготками. Молодцы. нам осталось дорисовать синичке клювик и конечно-же глазки. Перед тем как мы начнём раскрашивать нашу птичку, немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: отдохнули? Теперь приступим к раскрашиванию наших синиц. Грудка жёлтая, крылья, головка, хвостик и ножки – черные.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку.