Детушева Ирина
Конспект занятия по изодеятельности «Помощники Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО «Помощники Снежной Королевы» (старший возраст)
Составитель: Детушева И. Б.
Задачи: закреплять представления о холодных цветах;
учить создавать по три разных по «светлоте» оттенка каждого из трех холодных цветов (фиолетового, синего, сине-зеленого, смешивая их с белым цветом;
продолжать учить придумывать композиции на вольную тему, используя краски только холодных цветов и их оттенков, а так же цветовой контраст;
воспитывать дружеские отношения между детьми, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Помощники Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал: гуашь, восковые мелки, тычки разных размеров, кисти, трафареты; палитра, схемы «получение цветовых оттенков», «последовательность заполнения пространства узорами»; не украшенный «мост для гостей Снежной Королевы», «плитки» на которых должны появиться узоры, наборы цветных «льдинок»(на каждый цвет по три оттенка); легкая инструментальная музыка.
Ход:
1. Заинтересовывающий момент
Я приглашаю вас в «холодную» мастерскую, где вас уже ждет ее хозяйка – Снежная Королева (одеть маску)
- Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я жду дорогих мне гостей – Королеву Фиолетового острова, Принца Синих водопадов, Короля Бирюзового тумана. Мост по которому они попадут в мой замок построен, осталось его украсить узорными плитками. Я знаю вы настоящие художники и надеюсь на вашу помощь.
2. Показ «Мост Снежной Королевы»
3. Игра «Цвета и оттенки»
Чтобы вы не замерзли в холодной мастерской, вам придется воспользоваться волшебной силой моих льдинок. У меня есть наборы любимых цветов моих гостей. Выберете любой набор, который вам понравился. Возьмите цветные льдинки и приложите к щеке: сначала самую светлую, затем чуть-чуть темнее и самую темную.
Какая льдинка самая холодная?
4. Игра «Волшебные превращения»
Теперь вы можете занять места в мастерской (дети садятся за столы).
Что у вас на столах?
Сейчас я расскажу как получить два оттенка одного цвета. Чтобы получить самый светлый оттенок, надо добавить в белую краску одну цветную каплю (показ схемы); если хотите получить более насыщенный оттенок надо добавить больше капель (показ схемы)
Теперь вы сами можете приготовить на палитре оттенки одного цвета. (дети выбирают цвет и самостоятельно готовят три разных по светлоте оттенка)
5. Игра «Что сначала – что потом»
Оттенки у вас уже готовы, можно приступать к украшению плиток. Давайте вспомним с чего начнем украшения. Разместите на мольберте схему последовательности заполнения пространства узорами (сначала центр, затем края и углы и лишь потом прорисовка деталей)
6. Практическая работа под музыку
(Дети выбирают «плитку», понравившейся формы и украшают ее любыми художественными инструментами в любой технике)
7. Упражнение «Украшаем мост»
У вас получились чудесные плитки. Найдите место для своей плитки на мосту.
8. Упражнение «Благодарная королева»
(Как только будет вставлена последняя плитка – звучит фанфары.) Вы сделали все быстро и красиво, потому что работали дружно, все вместе…
9. Рефлексия: Мост готов. Вы довольны? Что каждый из вас сделал, чтобы получился такой красивый мост? Что или кто вам помогал в работе? Что бы вы хотели сделать по-другому?