Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по предметному рисованию «Дом моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с видами жилых построек, особенностями профессии строителя.
Задачи: ознакомить с разными жилыми постройками, особенностями профессии строителя; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Методические ресурсы: картинки с изображением жилого дома, стройки, работы строителей; инвентарь для динамической паузы; листы бумаги, цветные карандаши.
Содержание организационной деятельности.
1. Беседа по теме.
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию „Дом моей мечты“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и рассказать, какие дома изображены на картинке.
- Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своими мамами и папами. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то в небольшом собственном доме, а кто-то в общежитии вместе с соседями. Как вы думаете, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как они украшены? Как нужно относиться к своему дому, чтобы в нем были порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху - круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
К. Мельникова
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…».
Дети повторяют за педагогом начало предложений и заканчивают самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы…
Двери нужны дому для того, чтобы…
Окна нужны дому для того, чтобы…
Кухня нужна дому для того, чтобы…
Электричество нужно дому для того, чтобы…
Мебель нужна дому для того, чтобы…
-Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считае6те? (Дом построить нелегко, потому что сначала нужно его придумать и составить план.)
Новый дом.
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
И. Демьянов
-Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить строго по этому плану.
-Как называют людей, которые строить дома? (Строители.)
-Правильно, строители. Есть много разных строительных профессий.
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
(И. Ильх)
2. Практическая часть.
Педагог предлагает детям представить себя строителями и построить (нарисовать) такой дом, в каком им хотелось бы жить, используя карандаши и бумагу.
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
Рядом с домиком-гараж,
Будочка и песик наш.
Н. Родивилина
Динамическая пауза «Стройка».
Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Первый ребенок должен передать последнему некоторое количество «крупного строительного материала». Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили, и оценивают каждую постройку.
3. Итог.
Анализ готовых работ.
Составление рассказов и организация выставки детского творчества «Дом моей мечты».
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил садик
И тебе, и мне!
(Е. Санин)