Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ по теме «Золотая осень»

Елена Кузьмина
Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ по теме «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ИЗО для детей с ОВЗ по теме «Золотая Осень»

Цель: научить рисовать гуашью осенние листья, используя определённую гамму цветов.

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ по теме „Золотая осень“» размещена в разделах

3. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия :

- листы бумаги для рисования формат А-4

- гуашь, акварельные краски

- кисточки

- непроливайки, салфетки

- заготовки листьев деревьев (не менее 3 видов)

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Чтение стихов об осени : И. Бунин «Листопад», «Осень»

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист».

Ход занятия.

- Ребята, какая здесь осень?

– Поздняя или ранняя?

(ответы детей)

- Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Воспитатель: - Ребята, какая здесь осень?

– Поздняя или ранняя?

(ответы детей)

- Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно наблюдать, как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. К корням деревьев поступает холодная вода. В это время можно наблюдать такую картину, дует ветер и наши листочки разлетаются в разные стороны. (Это листопад)

Настя:

Я глазам своим не верю,

Я распахиваю двери

И на дождик выбегаю

В этот жёлтый – жёлтый сад.

Жёлтых ливней не бывает,

Это листья опадают,

А осенний чудо – дождик –

Это просто листопад!

Гимнастика для глаз:

Какой красивый лес вокруг нас!

посмотреть вправо, влево

Справа – лисья нора,

посмотреть направо,

Слева – медвежья берлога.

налево,

Внизу, под осиной – ежиная нора,

вниз,

А высоко на дереве – беличье дупло.

вверх

А далеко – далеко, за лесом –

посмотреть вдаль

Бабушкина деревня!

закрыть глаза

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осень». Обращение к иллюстрациям, картинкам.

Дети:

Осенние денёчки

В саду большие лужи

Последние листочки,

Холодный ветер кружит.

Вот листочки жёлтые,

Вот листочки красные,

Соберём в кошёлку

Мы листочки разные.

Воспитатель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете отгадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

3. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Воспитатель: - Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

- Какое время года на ней изображено? Почему?

- Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Учитель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Осень – художница, которая придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено тот, или иной куст или деревце.

Практическая часть:

Учитель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

- Все ли листочки одинаковые?

- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к выполнению работы.

Итог:

- Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Уборка рабочих мест.

Анализ занятия.

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Какой момент понравился, запомнился?

3. Рассказать о своих впечатлениях об осени, через призму рисунка.

4. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности по теме «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о деятельности по теме «Осень золотая» в старшей группе Самое красивое время года - несомненно осень! Осень - очень яркое время года, очень щедрое! Сколько красивых растений вокруг. Сколько идей.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект по рисованию в подготовительной группе "Золотая осень" Содержание Тема: "Золотая осень" Цель: Учить детей отражать в рисунке.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Осень. Дары леса» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Осень. Дары леса" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по теме “Осень. Дары леса”. Дефектолог:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ по теме «Золотая осень»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 20:28
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ по теме «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 2006039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД