Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с ПДД посредством нетрадиционной техники работы с бумагой

Расида Гюльахмедова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с ПДД посредством нетрадиционной техники работы с бумагой
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с цветовыми сигналами светофора.

Задачи:

1. Приобщать дошкольников к соблюдению правила дорожного движения для пешеходов через совместную деятельность с педагогом.

2. Развивать познавательную сферу и реализовать принцип наглядности через знакомство детей с ПДД.

3. Формировать интерес к внедрению ПДД в активную игровую деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с ПДД посредством нетрадиционной техники работы с бумагой» размещена в разделах

4. Обогатить предметно-игровую среду посредством совместной деятельности по созданию дорожных знаков педагога с детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание, безопасность, коммуникация, труд, художественное творчество.

Материал.

Почтовый конверт для документов (жёлтый);

Заготовки для знаков дорожного движения (не раскрашенные, на листах формата А4) : светофор.

Салфетки красного, жёлтого, зелёного цветов;

Клей и кисточка для клея;

Обручи зелёного, жёлтого и красного цвета.

Организация.

Игровая ситуация организуется со всеми детьми во время свободной игровой деятельности, лучше во второй половине дня.

Ход занятия.

Организационный момент:

На столах лежат салфетки, стаканчики (желательно тех же цветов, что и салфетки, стоят баночки с клеем.

В группу входит воспитатель, в руках у него почтовый конверт.

Воспитатель: - Ребята! Недавно мы решили с вами делать дорожные знаки, чтобы потом играть на прогулке! И вот посмотрите, первый лист в этом конверте – это?

Вынимает черный лист с тремя белыми кругами в центре, расположенными друг над другом (имитация трёхсекционного светофора).

Основная часть:

Воспитатель: - Верно, это светофор! Но только она какой-то неправильной…. Как вам кажется, чего не так с нашим светофором (нет красного, жёлтого и зелёного сигналов, цветов) Точно! Именно сигнальных цветов нашему светофору и не хватает!

Но прежде, чем приступить к работе над светофором, давайте вспомним, какие сигналы у светофора, о чём говорят!

У меня есть несколько обручей – красного, жёлтого и зелёного цвета. Я разложу их на ковре и буду говорить сигнальные слова: «Стой!», «Готовься!» и «Иди!», а вы, в зависимости от сигнала, будете занимать места в обручах. Так мы узнаем, знаете ли вы, какой цвет светофора, какую даёт вам команду. Начали!

Проводится дидактическия игра «Угадай цвет сигнала светофора» :

В: - Вы молодцы! Но некоторые из вас иногда ошибались, и по сигналу «Стой!» вставали не в красные обручи, а по сигналу «Готовься!» - не в жёлтые, а по сигналу «Иди!» - не в зелёные…. Чтобы зактрепить знания о светофоре, давайте вспомним стихотворение – подсказку про светофор:

Красный свет – дороги нет! (отрицательное качание пальцем)

Жёлтый – приготовиться! (марш на месте)

А зелё ный говорит:

Проходите, путь открыт! (пройти чуть-чуть вперёд)

Проходите, ребята, на свои места, сейчас мы будем изготавливать светофор для наших игр на улице!

Практическая часть:

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям сначала сделать цветные бумажные шарики. Он учит их отрывать кусочки от салфеток, сминать их и скатывать в шарики. Все шарики нужно складывать в стаканчики, соответствующего цвета. Если детям трудно рвать ровные кусочки салфетки, воспитатель сам рвёт салфетку на 16 квадратиков и раздаёт детям для скатывания.

Когда дети сделают достаточное количество бумажных шариков, можно провести пальчиковую игру «Светофор», чтобы дети отдохнули:

Если видишь красный свет – стой на месте, ходу нет! (отрицательное движение указательными пальцами)

Если жёлтый впереди – осмотрись, но не ходи! (повороты головы вправо-влево)

Вот горит зелёный свет – ты – иди (кивки головой «ДА», машина – нет! (качание головой «НЕТ»)

После игры, воспитатель намазывает клеем первый круг на заготовке светофора и уточняет у детей, какой цвет отвечает за сигнал «Стой!». После правильного ответа, дети берут красные шарики из красных стаканчиков и по очереди плотно прижимают их к кругу, намазанному клеем.

Когда весь круг будет заполнен красными шариками, воспитатель намазывает клеем средний круг светофора и уточняет у детей, какой цвет отвечает за сигнал «Готовься!». После правильного ответа, дети берут жёлтые шарики из жёлтых стаканчиков и по очереди плотно прижимают их к кругу, намазанному клеем.

Когда весь круг будет заполнен жёлтыми шариками, воспитатель намазывает клеем последний, нижний круг светофора и уточняет у детей, какой цвет отвечает за сигнал «Иди!». После правильного ответа, дети берут зелёные шарики из зелёных стаканчиков и по очереди плотно прижимают их к кругу, намазанному клеем.

Когда весь светофор будет заполнен шариками, воспитатель благодарит детей за помощь, и убирает поделку под пресс (толстую книгу, чтобы шарики хорошо приклеились.

Итог:

Воспитатель и дети используют изготовленный светофор во время прогулок для игр с закреплением правил дорожного движения, либо во время подвижных игр, типа «Светофор».

Публикации по теме:

Ролевая игра на учебном перекрестке с детьми старшего дошкольного возраста «Пассажиры трамвая — пешеходы — водители» «Ролевая игра на учебном перекрестке с детьми старшего дошкольного возраста» «Пассажиры трамвая – пешеходы – водители» Цели: закреплять.

Недельный тематический проект по ОБЖ в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем»Недельный тематический проект по ОБЖ в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем» Цель проекта: Формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движения в рамкам реализации темы недели "Транспорт". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с ПДД посредством нетрадиционной техники работы с бумагой
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с ПДД посредством нетрадиционной техники работы с бумагой» (включая файлы) размещена пользователем Расида Гюльахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД