Расида Гюльахмедова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с ПДД посредством нетрадиционной техники работы с бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с цветовыми сигналами светофора.
Задачи:
1. Приобщать дошкольников к соблюдению правила дорожного движения для пешеходов через совместную деятельность с педагогом.
2. Развивать познавательную сферу и реализовать принцип наглядности через знакомство детей с ПДД.
3. Формировать интерес к внедрению ПДД в активную игровую деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с ПДД посредством нетрадиционной техники работы с бумагой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Обогатить предметно-игровую среду посредством совместной деятельности по созданию дорожных знаков педагога с детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познание, безопасность, коммуникация, труд, художественное творчество.
Материал.
Почтовый конверт для документов (жёлтый);
Заготовки для знаков дорожного движения (не раскрашенные, на листах формата А4) : светофор.
Салфетки красного, жёлтого, зелёного цветов;
Клей и кисточка для клея;
Обручи зелёного, жёлтого и красного цвета.
Организация.
Игровая ситуация организуется со всеми детьми во время свободной игровой деятельности, лучше во второй половине дня.
Ход занятия.
Организационный момент:
На столах лежат салфетки, стаканчики (желательно тех же цветов, что и салфетки, стоят баночки с клеем.
В группу входит воспитатель, в руках у него почтовый конверт.
Воспитатель: - Ребята! Недавно мы решили с вами делать дорожные знаки, чтобы потом играть на прогулке! И вот посмотрите, первый лист в этом конверте – это?
Вынимает черный лист с тремя белыми кругами в центре, расположенными друг над другом (имитация трёхсекционного светофора).
Основная часть:
Воспитатель: - Верно, это светофор! Но только она какой-то неправильной…. Как вам кажется, чего не так с нашим светофором (нет красного, жёлтого и зелёного сигналов, цветов) Точно! Именно сигнальных цветов нашему светофору и не хватает!
Но прежде, чем приступить к работе над светофором, давайте вспомним, какие сигналы у светофора, о чём говорят!
У меня есть несколько обручей – красного, жёлтого и зелёного цвета. Я разложу их на ковре и буду говорить сигнальные слова: «Стой!», «Готовься!» и «Иди!», а вы, в зависимости от сигнала, будете занимать места в обручах. Так мы узнаем, знаете ли вы, какой цвет светофора, какую даёт вам команду. Начали!
Проводится дидактическия игра «Угадай цвет сигнала светофора» :
В: - Вы молодцы! Но некоторые из вас иногда ошибались, и по сигналу «Стой!» вставали не в красные обручи, а по сигналу «Готовься!» - не в жёлтые, а по сигналу «Иди!» - не в зелёные…. Чтобы зактрепить знания о светофоре, давайте вспомним стихотворение – подсказку про светофор:
Красный свет – дороги нет! (отрицательное качание пальцем)
Жёлтый – приготовиться! (марш на месте)
А зелё ный говорит:
Проходите, путь открыт! (пройти чуть-чуть вперёд)
Проходите, ребята, на свои места, сейчас мы будем изготавливать светофор для наших игр на улице!
Практическая часть:
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям сначала сделать цветные бумажные шарики. Он учит их отрывать кусочки от салфеток, сминать их и скатывать в шарики. Все шарики нужно складывать в стаканчики, соответствующего цвета. Если детям трудно рвать ровные кусочки салфетки, воспитатель сам рвёт салфетку на 16 квадратиков и раздаёт детям для скатывания.
Когда дети сделают достаточное количество бумажных шариков, можно провести пальчиковую игру «Светофор», чтобы дети отдохнули:
Если видишь красный свет – стой на месте, ходу нет! (отрицательное движение указательными пальцами)
Если жёлтый впереди – осмотрись, но не ходи! (повороты головы вправо-влево)
Вот горит зелёный свет – ты – иди (кивки головой «ДА», машина – нет! (качание головой «НЕТ»)
После игры, воспитатель намазывает клеем первый круг на заготовке светофора и уточняет у детей, какой цвет отвечает за сигнал «Стой!». После правильного ответа, дети берут красные шарики из красных стаканчиков и по очереди плотно прижимают их к кругу, намазанному клеем.
Когда весь круг будет заполнен красными шариками, воспитатель намазывает клеем средний круг светофора и уточняет у детей, какой цвет отвечает за сигнал «Готовься!». После правильного ответа, дети берут жёлтые шарики из жёлтых стаканчиков и по очереди плотно прижимают их к кругу, намазанному клеем.
Когда весь круг будет заполнен жёлтыми шариками, воспитатель намазывает клеем последний, нижний круг светофора и уточняет у детей, какой цвет отвечает за сигнал «Иди!». После правильного ответа, дети берут зелёные шарики из зелёных стаканчиков и по очереди плотно прижимают их к кругу, намазанному клеем.
Когда весь светофор будет заполнен шариками, воспитатель благодарит детей за помощь, и убирает поделку под пресс (толстую книгу, чтобы шарики хорошо приклеились.
Итог:
Воспитатель и дети используют изготовленный светофор во время прогулок для игр с закреплением правил дорожного движения, либо во время подвижных игр, типа «Светофор».