Екатерина
Конспект занятия по изготовлении игрушки «Мишка» из фетра
изготовление игрушки «Мишка» из фетра
для воспитанников в возрасте от 12 до 14 лет
Выполнила: Мокеева Е. А., воспитатель
Москва, 2021 г.
Конспект занятия
Тема: Изготовление мягкой игрушки «Мишка» из фетра.
Цель: изготовление изделия из фетра
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по изготовлении игрушки „Мишка“ из фетра» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
1. Рассказать об истории возникновения фетра, его свойствах и возможности применения.
2. Дать представление о приемах и способах работы с материалом – фетр.
Развивающие:
1. Развить художественный вкус.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творческой работе.
2. Прививать аккуратность при изготовлении изделия.
Методы:
1. Словесный - беседа, устное изложение материала.
2. Наглядный - показ образца, наблюдение.
3. Практический - работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование лентами, бисером.
Форма занятия : мастер - класс.
Целевая аудитория: воспитанники в возрасте от 12 до 14 лет
Оборудование и материалы: готовый образец игрушки, слайд-лекция (мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение к физкультминутке, фурнитура для украшения (лист фетра, ручка (фломастер, картонные шаблоны игрушки, ножницы, ручная игла и нитки, термопистолет, декор).
Продолжительность занятия : 45 минут
Ход занятия
1. Организационный момент (1 мин)
Приветствие! Организация воспитанников к занятию. На столах разложен необходимый для работы материал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встречи! Как ваше настроение?
Дети: Отличное, хорошее, замечательное.
Воспитатель: Все мы родом из детства. Наверняка в детстве у вас были свои любимые игрушки, может быть эта была игрушка, без которой вы не могли заснуть, например. Назовите их?
Дети: Машина, кукла, трактор, мяч, мишка, лиса…
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и изготовить мягкую игрушку «Мишка» (Слайд 1).
2. Основная часть (42 мин)
Теоретическая часть (изложение материала – 10 мин.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете виды тканей?
Дети: хлопок, лен, плюш, велюр, флис, сатин, базь, шерсть, атлас, шелк….
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем изготавливать игрушку из необычного материала. На экране в ребусе зашифровано слово из 4 - х букв. Ребята, кто с может отгадать с каким материалом вы сегодня будете работать? (Дети разгадывают, им дается подсказка воспитателям в виде словарного разбора (слово имеет 4 буквы и 4 звука, одну гласную). (Слайд 2).
Дети: «Фетр»
Воспитатель: Верно! Ребята обратите внимание на правописание слово «ФеТР». «Фетр» (от франц. feutre – войлок) - материал, получаемый Валянием пуха (тонкого волоса) зайцев, кроликов, коз, овечьей шерсти и других животных. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань (Слайд 3, 4).
Из истории фетра : Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы. Это материал использовался для жилищ кочевников, шитья одежды, украшения и различных предметов. Точное время изобретения фетра неизвестно. Однако ученые установили, что этот материал существовал уже в XVIII в. Остатки фетра были найдены в захоронениях кочевников в горах Алтая и Сибири. У фетра высокая технологичность – он легко пришивается, приклеивается и режется. При вырезании деталей из фетра, по краю не образуется бахрома. У фетра нет «лица» и изнанки, как на обычной ткани. Перед вами фетр. Потрогайте его. (Слайд 5).
Демонстрация материала «Фетр»
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где можно применять фетр?
Дети: в изготовлении игрушек, заколок, сумок, одежды и т. д.
Воспитатель: Верно, фетр применяется :
украшении, браслетов и заколок для волос,
декор для мебели, ковриков, диванные подушки,
кашпо для цветов, рамки для фотографий,
модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,
мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы (Слайд 6).
Воспитатель: В чем состоит преимущество фетра, как вы думаете?
Дети: экологически чистый, легкий и прочный, не отражает свет.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Преимущества фетра :
экологическая чистота,
высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,
не отражает свет,
водоотталкивающий,
высокая стойкость к истиранию (Слайд 7).
Воспитатель: Ребята у всех у вас очень много игрушек, скажите, каким наполнителем набивают игрушки?
Дети: вата, синтепон, поролон (Слайд 8).
Воспитатель: Правильно! Мы с вами сегодня в качестве наполнителя будем использовать – синтепон.
Воспитатель: Как я уже говорила, что у фетра — неосыпающиеся края, и нет необходимости подгибать при сшивании. Благодаря такой особенности этого материала, составные части изделия можно сшивать практически любым швом. Причем шов в данном случае становится не только способом соединения деталей, но и украшением (Слайд 9).
Соединительный шов - (нитка подбирается в тон материалу);
Декоративный шов - (нитка подбирается светлее или темнее материала).
Рассмотрим основные виды простых швов при работе с фетром. Чаще всего края ткани обшиваются петельным швом. Обратите внимание на шов «Вперед иголку», именно этим швом «Вперед иголку» вы будете сегодня шить мягкую игрушку.
Шов «Вперед иголку»
Шов «Назад иголку»
Шов «Петельный»
Шов «Тамбурный» (Слайд 10).
Воспитатель: Для работы на занятии вам понадобиться инструменты и материалы:
Листы фетра;
Ножницы;
Ручка (фломастер);
Иглы, нитки, игольница;
Картонный шаблон «Мишки»;
Наполнитель (синтепон);
Декоративные детали (глаза, нос, бантик) (Слайд 11).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила техники безопасности при работе с колющими и горячими предметами: иголки, ножницы, термопистолетом. Ребята называйте по очереди:
Дети:
Правила техники безопасности при работе с иголками:
Не берите иголку в рот, храните ее в игольнице;
Игла всегда должна быть с ниткой, чтобы ее легче было найти,
если она потеряется;
До и после работы проверь количество игл;
Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
Нельзя резать на ходу;
Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Правила техники безопасности при работе с термопистолетом:
Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!
При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок;
Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей;
По окончанию работы выключить (Слайд 12).
Воспитатель: А теперь давайте с вами вместе отвлечемся и отдохнем! (Звучит музыкальное сопровождение). (Слайд13).
Физкультминутка - игра
Мы с начало пойдем вправо – 1, 2, 3 (Шагаем на право)
А потом пойдем налево – 1, 2, 3 (Шагаем налево)
А потом мы все сойдемся – 1, 2, 3 (Все сходятся друг другу)
А потом мы разойдемся – 1, 2, 3 (Все расходятся друг от друга)
А потом мы все присядем – 1, 2, 3 (Все садятся)
А потом мы все привстанем – 1, 2, 3 (Все встают)
А потом мы потанцуем – 1,2, 3 (Все танцуют)
И еще раз потанцуем – 1,2, 3 (Все танцуют)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам (Дети садятся).
(Повторяем второй раз с ускорением)
Практическая часть (32 мин)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к практической работе, давайте с вами разберем последовательность ваших действий при изготовлении мягкой игрушки «Мишка». Внимание на экран!
Скажите, в какой последовательности вы будете изготавливать изделие?
(Слайд 14).
Дети:
Взять лист фетра и картонный шаблон положить на фетр и обвести шаблон-выкройку ручкой (фломастером) несколько раз;
Обведенный шаблон аккуратно по линии вырезать ножницами;
К лицевой части детали приклеиваем мордочку, глаза, нос и декорируем;
Сшиваем две детали туловища по краю швом «вперед иголка» до головы;
Набиваем все части туловища синтепоном и продолжаем сшивать голову, предварительно набив синтепоном.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь, прошу занять свое место за рабочим столом и приступить к самостоятельной работе! (Слайд 15). Самостоятельная работа воспитанников на фоне спокойной музыки при направляющей роли воспитателя (оказание помощи).
3. Заключительная часть (2 мин)
Подведение итогов занятия (организация выставки с детскими работами).
Воспитатель: Молодцы ребята, работы получились замечательные, главное - сделанные своими руками.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
Дети: Изготавливали игрушку «Мишка» из фетра.
Воспитатель: Как иначе называют фетр?
Дети: Войлок
Воспитатель: Верно! Что можно делать из фетра?
Дети: браслеты, заколки, чехлы, ковры, мягкие игрушки и т. д.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они выполнены своими руками.
Воспитатель: Благодарю вас всех за работу и предлагаю сделать общую фотографию на память.