Елена Карпина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года: закрепление представления о структуре задач; составление задач на сложение и вычитание; решение логических задач; дни недели; звуко – слоговой анализ слов, составление схем слов.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в развитии связной речи детей;
- закрепление характерных признаков времен года;
- упражнять называть героев сказок и авторов;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.
В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». (включить слайд)
- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков, представьтесь (дети называют свои имена и фамилии).
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». (включить музыку трек – игры что, где, когда)
Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У нас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.
- Давайте скажем наш девиз.
ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут наши знания.
Воспитатель:- Желаю вам победы!
- Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?
Дети:-Сова, считается символом мудрости, знаний.
(переключить слайд (барабан) – включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 1Блиц – опрос
(переключить слайд (колобок)
Против знатоков герои сказки «Колобок»
Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. (песочные часы)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 2 «Математика»
(переключить слайд)
Играют герои из сказки «Три медведя»
Уважаемые знатоки!
1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».
Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке)
2. А сейчас игра «Молчанка».
Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)
3. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима
-Какое время года сейчас? Весна
-Назовите весенние месяцы
-Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7
- Сколько хвостов у двух ослов? (два)
- Сколько концов у одной палки? А у двух (два, четыре)
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
Включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 3. Музыкальная пауза (исполнение песни «Щенок»)
(переключить слайд)
РАУНД 4 - развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.
Против знатоков играет Красная Шапочка.
Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Игра называется «Кто внимательный».
-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Красная шапочка прислала карточки с заданиями, и мы должны их выполнить.
А теперь будьте внимательны!
-Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)
-Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)
-Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
-Почему плакали дед и баба?
-Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
-Кто пришел к теремку последним? Медведь
(включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 5
(переключить слайд)
Против знатоков играет Мальвина.
Игра «Противоположности»
Весёлый - Добрый - Умный - Храбрый - Вежливый (грубый) Большой –
Широкий - Глубокий - Высокий - Короткий - Толстый - Твёрдый -
Острый - Мокрый - День - Зима –
- Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия.
НАПРИМЕР: Плавает – лодка, рыба, утка, корабль, т. д.
ЛЕТАЕТ–ПРЫГАЕТ –
включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 6
(переключить слайд)
Против команды знатоков Царевна лягушка
Уважаемые знатоки!
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
– Назовите столицу России. (Москва.)
-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
-Кто мне скажет, в какой республике мы живём? (Крым)
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).
РАУНД 7
(переключить слайд)
Внимание знатоки! У нас остался сектор «черный ящик».
Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
Черный ящик
- То, что внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения (семена и плоды). Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха,
В этой игре победили ЗНАТОКИ. (Вручение символа игры «Сова», медали)
(переключить слайд)
Если мы читаем сказки,
Рядышком сидит сова.
Поворачивает глазки,
Глядя в книжкины слова.
Умным стать нам точно надо –
Много знаний впереди!
Так, что пусть, с нами рядом,
Символ мудрости летит!
Понравилась ли вам игра «Что? Где? Когда -O- Какой больше всего вопрос вам понравился (рефлексия).