МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года (7 фото)

Елена Карпина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года : закрепление представления о структуре задач; составление задач на сложение и вычитание; решение логических задач; дни недели; звуко – слоговой анализ слов, составление схем слов.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в развитии связной речи детей;

- закрепление характерных признаков времен года;

- упражнять называть героев сказок и авторов;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

Темочки:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда(включить слайд)

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков, представьтесь (дети называют свои имена и фамилии).

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА(включить музыку трек – игры что, где, когда)

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У нас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

- Давайте скажем наш девиз.

ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

Воспитатель:- Желаю вам победы!

Фото «Что? Где? Когда?»

- Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети:-Сова, считается символом мудрости, знаний.

(переключить слайд (барабан) – включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 1Блиц – опрос

(переключить слайд (колобок)

Против знатоков герои сказки «Колобок»

Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.  (песочные часы)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Интеллектуальная игра  по итогам учебного года - фото

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 2 «Математика»

(переключить слайд)

Играют герои из сказки «Три медведя»

Уважаемые знатоки!

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке)

2. А сейчас игра «Молчанка».

Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)

3. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

-Какое время года сейчас? Весна

-Назовите весенние месяцы

-Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7

- Сколько хвостов у двух ослов? (два)

- Сколько концов у одной палки? А у двух (два, четыре)

- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

Включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 3. Музыкальная пауза (исполнение песни «Щенок»)

(переключить слайд)

Фото №1 Воспитывающие Темочки Викторины по мотивам телепередач Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины

РАУНД 4 - развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.

Против знатоков играет Красная Шапочка.

Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Фото №2 Ход занятия Воспитатель Сегодня мы собрались на необычную игру ума смекалки находчивости сообразительности и взаимопомощи

Красная шапочка прислала карточки с заданиями, и мы должны их выполнить.

А теперь будьте внимательны!

-Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

-Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

-Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

-Почему плакали дед и баба?

-Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

-Кто пришел к теремку последним? Медведь

(включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 5

(переключить слайд)

Против знатоков играет Мальвина.

Игра «Противоположности»

Весёлый - Добрый - Умный - Храбрый - Вежливый (грубый) Большой –

Широкий - Глубокий - Высокий - Короткий - Толстый - Твёрдый -

Острый - Мокрый - День - Зима –

- Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия.

НАПРИМЕР: Плавает – лодка, рыба, утка, корабль, т. д.

ЛЕТАЕТ–ПРЫГАЕТ –

включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 6

(переключить слайд)

Против команды знатоков Царевна лягушка

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Кто мне скажет, в какой республике мы живём? (Крым)

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).

РАУНД 7

(переключить слайд)

Внимание знатоки! У нас остался сектор «черный ящик».

Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Черный  ящик

- То, что внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения (семена и плоды). Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха,

В этой игре победили ЗНАТОКИ. (Вручение символа игры «Сова», медали)

(переключить слайд)

Фото №3 В нашей группе проводится интеллектуальная игра Что Где Когда

Если мы читаем сказки,

Рядышком сидит сова.

Поворачивает глазки,

Глядя в книжкины слова.

Умным стать нам точно надо –

Много знаний впереди!

Так, что пусть, с нами рядом,

Символ мудрости летит!

Понравилась ли вам игра «Что? Где? Когда -O- Какой больше всего вопрос вам понравился (рефлексия).

Фото №4 включить слайд Сейчас участники продемонстрируют все эти способности
Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группыИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года
Опубликовано: 8 января 2025 в 20:59
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпина (УИ 1565639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД