Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года (7 фото)

Елена Карпина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года: закрепление представления о структуре задач; составление задач на сложение и вычитание; решение логических задач; дни недели; звуко – слоговой анализ слов, составление схем слов.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в развитии связной речи детей;

- закрепление характерных признаков времен года;

- упражнять называть героев сказок и авторов;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». (включить слайд)

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков, представьтесь (дети называют свои имена и фамилии).

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». (включить музыку трек – игры что, где, когда)

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У нас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

- Давайте скажем наш девиз.

ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

Воспитатель:- Желаю вам победы!

Фото «Что? Где? Когда?»

- Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети:-Сова, считается символом мудрости, знаний.

(переключить слайд (барабан) – включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 1Блиц – опрос

(переключить слайд (колобок)

Против знатоков герои сказки «Колобок»

Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.  (песочные часы)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Интеллектуальная игра  по итогам учебного года - фото

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 2 «Математика»

(переключить слайд)

Играют герои из сказки «Три медведя»

Уважаемые знатоки!

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке)

2. А сейчас игра «Молчанка».

Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)

3. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

-Какое время года сейчас? Весна

-Назовите весенние месяцы

-Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7

- Сколько хвостов у двух ослов? (два)

- Сколько концов у одной палки? А у двух (два, четыре)

- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

Включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 3. Музыкальная пауза (исполнение песни «Щенок»)

(переключить слайд)

Фото №1 Воспитывающие воспитывать любознательность наблюдательность воспитывать взаимовыручку самостоятельность

РАУНД 4 - развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.

Против знатоков играет Красная Шапочка.

Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Фото №2 Ход занятия Воспитатель Сегодня мы собрались на необычную игру ума смекалки находчивости сообразительности и взаимопомощи

Красная шапочка прислала карточки с заданиями, и мы должны их выполнить.

А теперь будьте внимательны!

-Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

-Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

-Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

-Почему плакали дед и баба?

-Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

-Кто пришел к теремку последним? Медведь

(включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 5

(переключить слайд)

Против знатоков играет Мальвина.

Игра «Противоположности»

Весёлый - Добрый - Умный - Храбрый - Вежливый (грубый) Большой –

Широкий - Глубокий - Высокий - Короткий - Толстый - Твёрдый -

Острый - Мокрый - День - Зима –

- Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия.

НАПРИМЕР: Плавает – лодка, рыба, утка, корабль, т. д.

ЛЕТАЕТ–ПРЫГАЕТ –

включить музыку (крутить барабан)

РАУНД 6

(переключить слайд)

Против команды знатоков Царевна лягушка

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Кто мне скажет, в какой республике мы живём? (Крым)

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).

РАУНД 7

(переключить слайд)

Внимание знатоки! У нас остался сектор «черный ящик».

Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Черный  ящик

- То, что внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения (семена и плоды). Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха,

В этой игре победили ЗНАТОКИ. (Вручение символа игры «Сова», медали)

(переключить слайд)

Фото №3 В нашей группе проводится интеллектуальная игра Что Где Когда

Если мы читаем сказки,

Рядышком сидит сова.

Поворачивает глазки,

Глядя в книжкины слова.

Умным стать нам точно надо –

Много знаний впереди!

Так, что пусть, с нами рядом,

Символ мудрости летит!

Понравилась ли вам игра «Что? Где? Когда -O- Какой больше всего вопрос вам понравился (рефлексия).

Фото №4 включить слайд Сейчас участники продемонстрируют все эти способности
Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года
Опубликовано: 8 января 2025 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпина (УИ 1565639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД