Светлана Головешко
Конспект занятия по истории Петербурга «Фонари» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
по истории Петербурга
по теме: «Фонари».
Возраст: подготовительная к школе группа.
ЦЕЛИ: 1. Развивать представление об эволюции фонаря.
2. Расширить представление о видах фонарей Петербурга.
3. Воспитывать эстетический вкус при любовании фонарями в вечернее время.
Публикация «Конспект занятия по истории Петербурга „Фонари“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
ХОД:
1ч. Стихи о белых ночах.
Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём!
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Выставить картинки ночного Петербурга.
+ Кто хочет отправиться в путешествие по ночному городу? Что мы можем увидеть ночью и вечером в городе, ведь на улице уже темно? Почему в городе вечером светло? Что светиться? (-фонари, реклама, вывески, освещены магазины, кафе, окна домов, подсветка зданий и мостов).
Вечерний час. Мигая, фонари
Возносят лики длинной чередою:
Над городом, над ясною звездою,
Фонарный свет, как отблески зари.
+ Расскажите, зачем нужны фонари? (-освещают дороги для машин и пешеходов, освещают мосты для кораблей, освещают входы в дома).
+ Сейчас фонари нужны нам для освещения. А в древности люди чем освещали дорогу и жильё? (-факелами, свечами, кострами).
Выставить игру «Эволюция вещей» (лампочка)
Сначала костром, потом факелами из веток и соломы. Позже
появились фонари со свечами внутри. И появилась профессия — фонарщик. Он на высокой лестнице забирался на фонарь, открывал окошко и зажигал свечу. И так — фонари на всей улице. А утром гасил свечи. Потом появились газовые фонари, а сейчас фонари электрические.
Физминутка «Фонари»
Посмотри-ка, посмотри,
Загорелись фонари. (круг руками)
Значит, солнышко заснуло
И за горизонт нырнуло. (жест «спать»)
Потемнело на пути -
Нам пора домой идти. (марш на месте)
2ч. + Давайте посмотрим, какие фонари есть в Петербурге. Опишите фонари на картинках по плану:
-столб железный или каменный,
-есть ли украшение на столбе,
-сколько светильников (рожков) на фонаре,
-какой формы светильники,
-какое крепление фонаря (завитушка, стрела, шар, кольцо и т. д.)
3ч. + А теперь рисуем отгадку:
Весь день стоят на улице, прохожим улыбаются.
Их служба начинается, когда уже смеркается.
И не погаснут до зари глаза ночные … (фонари).
+Нарисуйте фонари нашего города : один срисуйте с настоящего фонаря, а второй — придумайте свой фонарик.
Материалы: -картинки фонарей;
-фотографии фонарей;
-игра «Эволюция вещей»;
-фотографии ночного города;
-план описания фонарей.