Анна Филиппова
«Пульс». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям первые представления о сердце и его работе.
Задачи:
- обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
- учить детей измерять пульс человека;
- закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша»;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Публикация «„Пульс“, Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;
- способствовать формированию познавательного интереса к опытно-исследовательской деятельности.
Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Пульс», датчик пульса, соединительный кабель, фонендоскоп, рисунок строения сердца, ноутбук, атрибуты «Больница»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Закройте глаза и представьте, что к нам прилетел солнечный зайчик, вот он сел на вашу макушку. Он добрый и весёлый, погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!
- Итак, где мы сегодня?
- Мы снова в нашей исследовательской цифровой лаборатории «Наураша»
- Чем мы занимаемся в нашей цифровой лаборатории?
(проводим эксперименты, опыты, исследуем, анализируем, делаем выводы….)
- Вам интересно, какие опыты и эксперименты для нас сегодня приготовил Наураша? (Да)
2. Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.
- Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории, в этом нам помогут плакаты.
Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.
Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.
Загадка:
У меня в груди, вот тут –
Слышишь? – часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их? (Х. Расмуссен)
(Сердце).
1). Не часы, а тикает? Что это? (сердце)
2). День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)
Звук сердца
- А сейчас послушайте аудиозапись и попробуйте определить, что это за звук?
Затем показываем картину сердца.
- Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Тема: Сердце. Пульс.
- Что вы знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа? (на часы)
- Ребята, а кто из вас знает, где находится сердце? (сердце находится слева от грудной клетки)
Сердце - это самый главный орган человеческого организма. От него зависит самочувствие и правильность работы всех остальных органов человека. Можно сказать, что сердце отвечает за все процессы в организме!
- Знаете, почему, когда человеку грустно, страшно, тревожно, ему хочется прижаться к маминой груди?
Потому что звук сердца мамы – это звук, который слышит малыш еще до своего рождения. Стук маминого сердца – это первая колыбельная песня для каждого из нас.
Опыт 1. «Размер сердца»
- Как вы думаете, какого размера сердце?
- Как определить размер нашего с вами сердце? (по вашему кулачку)
- Давайте сожмём свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце.
- У всех одинаковые кулачки? (Нет)
- Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце.
Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель крови в нашем организме.
- Сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения. Сердце перекачивает всю кровь от лёгких к другим органам нашего тела и обратно. Такое движение в организме называется КРОВООБРАЩЕНИЕМ.
Этот удивительный орган напоминает двухэтажный дом (рисунок сердца).
Наверху в доме две комнаты, называются предсердиями (правое и левое) А две комнаты внизу – желудочки. С каждой стороны из верхней в нижнюю комнату есть двери, их называют клапанами. Они открываются и закрываются с каждым ударом сердца.
Опыт 2. «Мышцы сердца»
- Сожмите, пожалуйста, еще раз кулачки. Теперь сжимайте и разжимайте кулак.
- Долго вы сможете так работать? (Да, через несколько минут вы устанете.)
- А мышцы сердца намного выносливее, чем мышцы рук.
Сердце человека никогда не останавливается и делает за день до 12-ти тысяч ударов (сокращений). За это время оно вырабатывает энергию, которой хватило бы, чтобы поднять целый поезд.
Когда человек лежит, сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов, а при быстром беге – примерно 120 ударов в минуту.
Воспитатель показывает фонендоскоп. (стетоскоп)
- Ребята, вы видели когда-нибудь этот предмет? Кто знает, как он называется? ФОНЕНДОСКОП.
- А где вы его видели? (в больнице, у врача)
- Что врач слушает фонендоскопом? (сердцебиение, легкие)
Воспитатель вызывает двух детей и дает им послушать удары сердца друг друга.
- Все люди разные, и сердце у всех работает по-своему, в зависимости от того, что мы делаем в данный момент: отдыхаем, спим, поднимаемся по лестнице, а может быть, грустим.
- Сердце реагирует на любые изменения и волнение человека.
- Когда мы плачем, волнуемся, бежим или прыгаем, наше сердце бьется сильнее и чаще.
-Когда мы спим или отдыхаем, наше сердце бьется медленне.
- А сейчас все вместе увеличим нагрузку на свое сердце.
Физкультминутка
Начинаем бег на месте,
Веселее, дружно, вместе.
1, 2, 3, 4, 5 - никому нас не догнать. – 2 раза
3, 4, 5 и 6 – надо всем на место сесть!
- А теперь давайте измерим пульс фонендоскопом и послушаем, изменился ли ваш пульс.
Вывод: пульс повышается при физических нагрузок.
- А как измерить свой пульс, если у тебя нет с собой прибора?
- Где мы можем услышать пульс?
- Можно услышать:
* на запястье
* на висках
* под нижней челюстью
(Дети находят пульс на запястье своей руки и руки другого ребенка).
Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается кисть.
Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи.
Во время каждого сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это ПУЛЬС. Число ударов сердца и пульса совпадают.
Опыт 3. «Работа в цифровой лаборатории»
Выводы:
1. Пульс взрослого меньше, чем у ребенка. (Пульс у взрослых 60-70- ударов в минуту, а у детей пульс 90 ударов в минуту)
2. Почему у детей пульс больше чем у взрослых? (дети отвечают, потому что мы очень много двигаемся, прыгаем, бежим и т. д.)
3. Когда пульс повышается? (При физических нагрузках. Если человек болеет)
Из этого обобщаем, что когда человек много двигается, то пульс ускоряется. А когда человек спокоен, то пульс замедляется.
1. Пульс можно услышать : на запястье, на висках, под нижней челюстью
5. Знакомство с правилами здорового сердца
- А что нужно делать, чтобы наше сердце было всегда здоровым?
- Для того, чтобы сердце было здоровым, о нем нужно заботиться:
* заниматься физкультурой, спортом,
* играть в подвижные игры,
* гулять на свежем воздухе,
* обязательно спать ночью, чтобы сердце отдыхало,
* нельзя сильно уставать, переутомляться
* полноценно питаться,
* избегать травм, которые ведут к большой потере крови.
* А еще, не нужно расстраиваться по пустякам и злиться. Когда настроение хорошее, то и на сердце хорошо.
Дидактическая игра «Сундучок мудрости».
- А теперь порассуждаем над пословицами и мудрыми изречениями
Доброе сердце лучше богатства.
Гигиена сердца предполагает добрые дела…
Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку…
Гнев человеку сушит кости и рушит сердце.
- На основании слов мудрецов скажите, что еще кроме физкультуры и спорта укрепляет сердце?
- Доброта, добрые дела, добрые слова, положительные эмоции укрепляют сердце, здоровье человека.
III. Заключительная часть.
- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали. (узнали что такое сердце, прибор для измерения сердцебиения (пульса) наз. фанендоскопом,.)
- Чему научились? (научились измерять пульс, слушать пульс фанендоскопом,.)
- Чему удивились? ….
- Где испытывали трудности? ….
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.