Оксана Смольникова
Конспект занятия по аппликации «Я веселый клоун» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для выполнения творческой работы детей. Передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности. Познакомить с традициями празднования День смеха. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание.
Задачи: Учить работать с доступными материалами. Сформировать практические навыки работы с бумагой, клеем, салфетками и ножницами. Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
Материалы и инструменты:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Я веселый клоун“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Альбомный лист, фото ребенка, клей ПВА, цветная офисная бумага, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпочки, карандаши простые, ножницы, салфетки разного цвета.
Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк», дидактическая игра «Несмеяна», «Угадай настроение».
Ход занятия:
1 Часть. Организационный момент.
Звучит музыка «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.
Воспитатель: Ребята, вам знакома эта музыка? Где можно услышать ее?
Ответы детей: В цирке.
Воспитатель: Да правильно. Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.
А, кто из вас был в цирке?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие профессии цирковые вы знаете?
Ответы детей: Дрессировщик, жонглер, клоун, акробат, фокусник и т. д.
Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
Молодцы! Это - клоун. Он самый любимый и веселый представитель профессии цирка. А чем занимается клоун в цике?
Ответы детей: Смешит людей.
Воспитатель: Правильно. Быть клоуном не просто. Клоун умет показывать фокусы, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик и всё это он делает весело и забавно, чтоб рассмешить зрителей.
Ребята, а что вы можете сказать про внешний вид клоуна?
Ответы детей: Яркий, красочный, разноцветный.
Воспитатель: Да, одевается клоун совсем необычно, у него бывает яркая одежда. Широкие штаны, широкая рубаха или просторный комбинезон. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат разноцветные волосы.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, я вам его сейчас прочитаю.
"Дорогие ребята!
Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу. Но я просто не успеваю всех повеселить и мне нужны помощники. Прошу вас помочь мне в поисках.
Зарание благодарю!
Ваш веселый клоун"
Воспитатель: Ребята поможем клоуну?
Ответы детей: Даааа
Воспитатель: Ребята я кажется догадалась почему клоуну нужны помощники. Сегодня международный день смеха - всемирный праздник, отмечающий первого апреля во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать. День смеха - очень древний праздник, уходящий во времена язычества, по одной из версии День дурака зародился в Древнем Риме.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна» (Д/игра «Определи по выражению лица настроение». Задачи игры: Учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.
- Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.
Воспитатель: Предлагаю сделать каждому веселого смешного помощника для нашего клоуна.
2 часть. Объяснение способа изготовления:
Анализ образца изделия.
Воспитатель обращает внимание на технику безопасности. (ножницы, карандаши и т. д.)
Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
Вышел клоун на арену.
Поклонился всем со сцены.
Вправо, влево и вперёд.
Поклонился всем как мог.
Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов,
Акробатов, силачей
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. (Начали работать).
3 часть. Подведение итогов:
Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.
Воспитатель: Ребята посмотрите каких помощников вы сделали для нашего клоуна. Сегодня все люди будут смеяться и веселиться.