Кропотова Алёна Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» (младшая группа)
▼ Скачать
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Бабочка»
Цель: Рисование выразительного, эмоционального образа бабочки. Развитие инициативы у детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Бабочки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.
2. Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы;
3. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность;
2. Развивать связную речь, воображение.
3. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
Воспитательные:
1. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,вызвать желание ее оберегать.
2. Воспитывать аккуратность,
Предварительная работа:
Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.
Материалы:
интерактивная доска.
Образец (для воспитателя, картинки с изображениями бабочек, белый лист бумаги, согнутый пополам с изображением силуэта бабочки, нанесенный восковым мелком, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.
Методы и приемы:
игровая мотивация, художественное слово, показ приемов работы, похвала.
Ход ОД:
I.Организационный момент.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
-Давайте, ребята. поздороваемся с нашими гостями!
II. Основная часть.
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А какое очень скоро наступит?
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно, это бабочка.
Ребята, а вы хотите попасть на полянку, где живет бабочка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Тогда закройте глаза. (Звучит музыка. Слайд)
Ребятки, вот мы и на цветочной полянке. А на полянке бабочка.
Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?
Дети: Крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Воспитатель: Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Бабочка загрустила и горько заплакала. Ребята, что же случилось? Оказывается всех бабочек заколдовал злой волшебник. Как же нам помощь бабочке, что нужно сделать, чтобы развеселить ее?
Дети: Нарисовать подружек бабочек!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает (слайд)
Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.
Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.
Ребята, давайте с нашей бабочкой поиграем.
Физкультминутка. (под мульт-песенку «Бабочка» дети выполняют упражнения с бабочкой)
Воспитатель: Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы:
На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Посмотрите, как это просто ( Показываю по очереди все элементы: сворачиваю лист пополам, на одной половине рисую кистью контур крылышек, а в них разными по цвету капаю капли краски, лист сворачиваю, проглаживаю ладошкой, разворачиваю) И - чудо! Два ярких одинаковых крыла. Осталось подрисовать животик, головку, усики. Красиво! Хотите сами попробовать?
Но сначала нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика про бабочку
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
(Дальше массируем каждый пальчик)
Раз — водой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Теперь можно приступать к работе, но нужно помнить, что бабочки получаются только тогда красивыми, когда у вас будет хорошее настроение и вы выберете только яркие, светлые краски. Назовите мне эти цвета и покажите.
Каких красивых бабочек вы нарисовали! Умница, Кирилл! Молодец Максим! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половина осталось не закрашенной (разворачивают бабочек). Мы сейчас сложим половинки и немножко прижмем, разгладим ладошкой и развернем,Что же у нас получилось? (Дети рассматривают полученные рисунки). Вся бабочка оказалось раскрашенной! Да вы же волшебники!
Затем дети берут тонкую кисть и подрисовывают животик, головку, усики. Какие красивые и радостные бабочки! Теперь у бабочки много подружек!
Воспитатель: Ребята, давайте разложим наших бабочек на «полянке» и пока бабочки отдыхают мы с вами на прощание станцуем танец бабочек. (Включаем музыку, дети танцуют).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?
Дети. Раскрашивали бабочек, играли.
Воспитатель. Чем же мы раскрашивали наших бабочек, и как мы это делали?
Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.
Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?
Дети. Синего, жёлтого, красного.
Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку.
Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.
Дети,молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.
Всем спасибо! До новых встреч!