Иванова Екатерина
«Снежинки». Конспект занятия по аппликации из бумажных петелек в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей изображать снежинку из бумаги в технике «петля»
Задачи:
Продолжать учить детей делить полоски бумаги пополам и разрезать по месту сгиба;
Продолжать учить клеить из бумажных полосок петельки и конструировать из них задуманный предмет;
Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Воспитывать аккуратность, эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам своих товарищей.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Снежинка
- Снежинки из бумаги
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Картинки различных снежинок, образец готовой работы, круги из голубого, белого или синего картона, полоски бумаги белого, голубого и синего цвета, клей, доски.
Предварительная работа: Рассматривание картин с зимним пейзажем, заучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказки «Снежинка» (Ирис Ревю)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с необычным и очень красивым явлением природы. Но чтобы узнать с каким, вам необходимо отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наступила зима. А какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета зима?
Ответы детей.
Тихо, словно бы во сне,
Закружился в вышине
Первый снег
И зашептал:
-Как давно я не летал! (Валентина Ланцетти)
Воспитатель: Зимой мы часто говорим о снеге. А знаете ли вы что такое снег? Как образуются снежинки? Я сейчас расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем они выпадают из темных снеговых туч.
Дидактическая игра «Какой снег?», «Какого цвета снег?», «Что снег может делать?»
Воспитатель: Какой бывает снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег – это явление неживой природы. А что же снег может делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Ответы детей.
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку -
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка.
На тёплой ладони
Осталась слезинка. (А. Мельников)
Воспитатель: Ребята, давайте опишем снежинку. Снежинка- она какая?
Дети- Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая.
Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. Снежинки кружатся, ветер их несет.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного размяться и поиграть.
Подвижная игра «Снежинки»
Цель: продолжать учить детей бегать; уметь от одного движения перейти к другому. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).
Воспитатель: Какие же красивые снежинки у нас летали по группе. А теперь я предлагаю вам изготовить снежинку с помощью бумажных полосок.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, объемные снежинки можно слепить из из бумаги.
Воспитатель: С техникой аппликации бумажная «петелька» мы уже знакомы. Длинные бумажные полоски мы складываем пополам и разрезаем по месту сгиба. Из получившихся маленьких полосок бумаги мы клеим «петельку».
Далее в центре нашей круглой заготовки, мы приклеиваем бумажные «петельки» по кругу.
Проявите фантазию и сделайте каждый свою не обычную снежинку.
Воспитатель: Но перед тем как приступить к выполнению работы, мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но, где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать).
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи.
Практическая часть.
Дети выполняют самостоятельно задание. Воспитатель оказывает помощь при необходимости. Дети, которые выполнили задание быстро, тоже могут помочь остальным детям при необходимости.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие сказочные снежинки у вас получились! Каждая по-своему красива и неповторима, молодцы.