Лариса Клочихина
Конспект занятия по художественному творчеству «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей группы «Малинка»
Тема: В гостях у мишки.
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование и материал: корзина с угощениями, домик, игрушка-мишка, шишки, картинка-аппликация «Веточка рябины» на каждого ребенка, пластилин красного цвета на каждого ребенка, дощечка для лепки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход :
Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, нарядные. Давайте мы все вместе пойдем в гости.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (ходьба)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
На полянке за кустом чей-то дом.
Кто же в домике живет?
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
(Воспитатель из-за домика вынимает мишку-игрушку)
Воспитатель: Кто это? Правильно, мы пришли в гости к мишке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.)
(дети показывают части тела).
Воспитатель: Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка очень расстроился, что шишки рассыпались. Он стал таким грустным. Давайте соберем их, чтобы мишка снова стал веселым.
Воспитатель: Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Ребята, видите, мишка немного повеселел.
Продуктивная деятельность. Лепка «Рябинка».
Воспитатель: Ребята, а чтобы мишка стал еще веселее, давайте приготовим ему подарки. Проходите к столикам. Видите, у вас на столах картинка с веточкой рябины. Картинка еще не готова. Видите, на ней нет ягодок. Давайте, ребята, слепим красные ягодки из пластилина.
(Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация).
4. Рефлексия Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые картинки у вас получились. Смотрите, мишка стал очень веселым. Мишка рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли, и шишки собирали, и танцевали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!