Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе (1 фото)

Алибаева Лариса Михайловна
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

Программные задачи: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи,упражнять в рисовании элементов дымковской росписи (круги,точки,овалы,прямые и волнистые линии,кольца,сетка);учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы (объёмной) из знакомых элементов,располагать его в соответствии с формой юбки. Закреплять приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Развивать словарь по данной теме,активизировать его в речи. Упражнять в имитационных движениях. Воспитывать уважение к народным традициям,к труду народных мастеров. Воспитывать любовь к прикладному искусству,самостоятельность,проявление инициативы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Образцы дымковских игрушек,изображения изделий дымковских мастеров,фигуры барышень с объёмными юбками,гуашь,кисти,баночки с водой,салфетки.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

-Ребята,сегодня я приглашаю вас на выставку.

-Посмотрите,как здесь красиво.

2. Рассматривание изделий дымковской росписи.

3. Чтение стихотворения:

«В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны,как берёзки,

Кружочки,клеточки,полоски…

Казалось бы-простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду….

Удивительному чуду

Поклонимся мы не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

4. Беседа:

-О чём говорится в стихотворении?

-Почему это село назвали Дымково?

-Как изготавливают дымковские игрушки?Из чего?

-Кто их расписывает?

-Давайте назовём дымковские игрушки,которые мы знаем.

Дети рассказывают стихотворения о дымковских игрушках:

«Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.»

«За студёною водицей

Водоноска-молодица

Как лебёдушка плывёт,

Вёдра красные несёт.»

«А вот девица в венце,

И румянец на лице,

И собою хороша,

И стоит чуть дыша.»

«А вот баран:бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

Зовут-Егоркой.»

«Что за конь!Только тронь-

Со всадником вместе

Ускачет вёрст за двести!»

5. Проблемная ситуация:на столе стоят барышни с нерасписанными юбками (дети сами должны предложить их расписать).

6. Закрепление и уточнение последоваттельности работы:спросить у нескольких детей варианты росписи юбок,обратить внимание на то,что и цвета и элементы узора сочетаются друг с другом в определённой последовательности. Вспомнить способы рисования кистью (всем ворсом и концом.)Обратить внимание на то,что рука,которой они держат юбку должна быть зафиксирована.

7. Работа детей:по мере необходимости оказывать индивидуальную помощь,напоминать об аккуратности в работе.

8. Игра-имитация «Покажи,как.»

-Покажите,как идёт дымковская барышня.

-Покажите,как танцуют дымковские мужики.

-Покажите,как плавает дымковская рыба….и т. д.

9. Анализ работ:дети сами рассказывают о своих работах.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 21:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД