Алибаева Лариса Михайловна
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".
Программные задачи: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи,упражнять в рисовании элементов дымковской росписи (круги,точки,овалы,прямые и волнистые линии,кольца,сетка);учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы (объёмной) из знакомых элементов,располагать его в соответствии с формой юбки. Закреплять приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Развивать словарь по данной теме,активизировать его в речи. Упражнять в имитационных движениях. Воспитывать уважение к народным традициям,к труду народных мастеров. Воспитывать любовь к прикладному искусству,самостоятельность,проявление инициативы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Образцы дымковских игрушек,изображения изделий дымковских мастеров,фигуры барышень с объёмными юбками,гуашь,кисти,баночки с водой,салфетки.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
-Ребята,сегодня я приглашаю вас на выставку.
-Посмотрите,как здесь красиво.
2. Рассматривание изделий дымковской росписи.
3. Чтение стихотворения:
«В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны,как берёзки,
Кружочки,клеточки,полоски…
Казалось бы-простой узор,
Но отвести не в силах взор!
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду….
Удивительному чуду
Поклонимся мы не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
4. Беседа:
-О чём говорится в стихотворении?
-Почему это село назвали Дымково?
-Как изготавливают дымковские игрушки?Из чего?
-Кто их расписывает?
-Давайте назовём дымковские игрушки,которые мы знаем.
Дети рассказывают стихотворения о дымковских игрушках:
«Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.»
«За студёною водицей
Водоноска-молодица
Как лебёдушка плывёт,
Вёдра красные несёт.»
«А вот девица в венце,
И румянец на лице,
И собою хороша,
И стоит чуть дыша.»
«А вот баран:бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой,
Зовут-Егоркой.»
«Что за конь!Только тронь-
Со всадником вместе
Ускачет вёрст за двести!»
5. Проблемная ситуация:на столе стоят барышни с нерасписанными юбками (дети сами должны предложить их расписать).
6. Закрепление и уточнение последоваттельности работы:спросить у нескольких детей варианты росписи юбок,обратить внимание на то,что и цвета и элементы узора сочетаются друг с другом в определённой последовательности. Вспомнить способы рисования кистью (всем ворсом и концом.)Обратить внимание на то,что рука,которой они держат юбку должна быть зафиксирована.
7. Работа детей:по мере необходимости оказывать индивидуальную помощь,напоминать об аккуратности в работе.
8. Игра-имитация «Покажи,как.»
-Покажите,как идёт дымковская барышня.
-Покажите,как танцуют дымковские мужики.
-Покажите,как плавает дымковская рыба….и т. д.
9. Анализ работ:дети сами рассказывают о своих работах.