Светлана Шарипова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественному творчеству
(рисование) в средней группе «Белый
медведь»
Шарипова Светлана
Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе
Цель: Закрепить знания детей о животных севера.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Развивать
творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке
несложный сюжет. Воспитывать интерес к животным севера.
Предварительная работа: рассматривание картин о жителях и животных
Севера, чтение художественных произведений о Севере; рассматривание
северное сияние.
Материал: бумага белая принтерная, на которой нарисован трафаретом
белый медведь;распечатанная голова медведи,пружина из бумаги,клей,
краски гуашевые, кисточки; салфетки, банка с водой.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Чёрный нос прикроет лапой,
Чтоб на льду тюленя сцапать,
Ляжет с краешку обычно
И часами ждёт добычу,
Внешне белый идеально,
Будто наш пододеяльник! (Белый медведь)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А скажите мне, пожалуйста, где живут белые медведи?
Дети: На севере.
Воспитатель: Какая у него шубка?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что на севере очень холодно.
Воспитатель: Правильно. На севере очень холодно и шерсть у медведя очень
густая и теплая.
- Ребята, а белый медведь впадает вспячку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у него много еды.
Воспитатель: Чем питается белый медведь?
Дети: Рыбой и моржами.
Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы.
- А у меня есть картина. Давайте мы ее рассмотрим.
(Воспитатель показывает картину, где нарисованы два белых медведя и
северное сияние).
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Ответы детей: Два белых медведя.
Воспитатель: Еще что видите на картине?
Дети: Северное сияние.
Воспитатель: А что такое северное сияние? Северное сияние бывает в ясные
морозные ночи. Небо, озаренная светом луны и звездами, окрашивается в
разные цвета. И становится очень светло, как днем.
Давайте мы с вами отдохнем и вспомним, кто же еще живет на севере?
Физминутка «Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко
поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Воспитатель: Садимся, ребята, на стульчики. Я вам раздам листочки и
начнем нашу работу. Начинаем разрисовывать белого медведя. У него теплая
густая шерсть.
(Дети начинают работать).
Воспитатель: Сначала рисуем белой краской
Воспитатель: Как красиво у вас получилось. Молодцы вы, ребята.
Очень красиво у нас получилось.
Воспитатель: А теперь берем распечатанные голову медведя и пружину из
бумаги и клеем.
Воспитатель просит детей собрать работы, рассматривают их. Затем говорит,
что когда работы высохнут, они отправят их по почте на север.