Елена Кунская
Занятие по аппликации с элементами краеведения «Красногорск — город, в котором я живу. Музей военной техники Задорожного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красногорск – город, в котором я живу : Музей военной техники Задорожного»
Цель: способствовать патриотическому воспитанию, формированию семейных ценностей; формировать интерес к ручному труду.
Задачи:
Дать первоначальные знания о городе, в котором живут дети, о Музее техники Задорожного и различных организациях своего микрорайона.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Военная техника. Аппликации
- Военная техника. Конспекты занятий
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Формировать желание совместных с родными и близкими прогулок по своему родному городу. Повышать интерес к истории различных объектов.
Закреплять умение аккуратно работать с клеем, композиционно правильно размещать детали аппликации.
Расширять словарный запас, путем введения в него слов «аллея», «музей».
Ход деятельности:
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет с вами интересное на мой взгляд путешествие! Вы любите путешествия?
А что такое путешествие?
Совершали ли вы путешествия? Куда?
Как вы добирались?
Какие интересные были у вас путешествия!
Давайте, превратимся в самолет и полетим в небе.
А теперь станем водителями и поедем на машинах.
И в завершении поедем на поезде.
2. Дидактическая игра «Что встречаем по пути»
Педагог: А хотите узнать, где мы сегодня побываем с вами? И как мы с вами поедем?
Мы поедем общественным транспортом. (Показать игрушку автобуса.) Что это?
А где мы можем сесть на автобус?
А кто знает, какая у нас остановка самая близкая?
Как она называется?
Итак, мы отправляемся с вами от садика до остановки. Что же мы увидим по пути? Вот у меня здесь много фотографий, давайте из них выложим свой путь.
(Дети выкладывают фотографии различных организаций, которые встречаются по пути к остановке «Бецема».)
Педагог: Итак, мы добрались до остановки, садимся в автобус и куда же мы с вами поедем?
(Предположения детей.)
3. Разговор с рассматриванием иллюстраций «Едем в Музей техники Задорожного».
Педагог: Поедем мы в сторону области. До остановки с названием «Липовая аллея».
Как думаете, что такое аллея?
Аллея – это дорога, по обеим сторонам, которой растут деревья, в нашем случае, это липы. Итак, мы вышли из автобуса и перешли дорогу. И оказались в Музее техники Задорожного.
Что такое музей?
Музей – это такое место, где собирают, хранят и выставляют для показа определенные вещи (картины и статуи, редкие книги и документы, одежда и посуда и многое др.)
А как вы думаете, что собирают и хранят в Музее техники?
Там хранят и собирают технику, военную технику : танки, пушки, гаубицы, другие военные машины, самолеты и прочее. Давайте посмотрим.
(Просмотр слайдов с изображением объектов военной техники.)
Педагог: В эти дни, когда приближается 23 февраля, праздник всех защитников нашей страны, нашего Отечества, в этом музее много посетителей. Они вспоминают военные подвиги наших предков и мечтают о мире для всех людей на земле.
4. Рассматривание и обсуждение готовой работы.
Педагог: А еще я предлагаю вам сегодня смастерить такой танк. Давайте исследуем, посмотрим из каких частей состоит наш танк: основной корпус, по двум бокам которого находятся гусеничные колеса, башня, в которой находится пушка, и ствол этой самой пушки. (Рассматривание конструкции танка.)
Педагог: Возьмите на ваших подносах прямоугольники картона – это наша основа, фон. Располагаем горизонтально. Теперь найдите овал и возьмите его в руки. Расположите в нижней части основы. (Показ на магнитной доске.) Это наш корпус. Теперь на подносе поищите полукруг. Поднимите его. Положите его сверху корпуса прямой стороной вниз. Это башня с пушкой. Не хватает чего? Ствола пушки. Для него найдем на подносах узкую полосочку. Покажите, как мы ее приложим.
5. Пальчиковая гимнастика.
Сядем мы в автобус, (сидим на стуле, спинка ровно)
Поедем далеко: (руки перед собой «крутят руль»)
До «Липовой аллеи». (крутим руль)
Считаем мы легко: (под счет загибать каждый палец на правой руке)
Липа – раз, липа – два,
Липа – три, четыре, пять.
В музее будем мы гулять. (сжать пальцы в кулачок, разжать – несколько раз)
Танк – один, танк – два, (загибать под счет пальцы на левой руке)
Танк – и три, четыре, пять.
Можем все пересчитать! (сжать пальцы в кулачок, разжать – несколько раз)
6. Самостоятельная практическая деятельность детей.
Педагог: Итак, нам остается только приклеить детали. Аккуратно наносим клей на одну сторону детали, сильно не нажимаем, придерживаем пальчиком деталь, чтобы она не смещалась. Выкручиваем клея немного, намазывая им одну сторону детали. В конце работы не забудьте клей закрутить и закрыть крышечкой. Приступаем к работе.
(Дети приклеивают элементы аппликации. Педагог контролирует процесс.)
7. Завершение работы.
Педагог: Посмотрите, нам остается приклеить только гусеничные колеса на корпус. Их мы уже с вами вчера изготовили. Скажите, какую сторону детали мы намазываем клеем? Да, серую сторону намажем клеем и приклеим посередине овала – корпуса танка. Выполняем. Закручиваем клей, закрываем крышкой.
8. Анализ детских работ. Организация выставки.
Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Скажите, куда мы с вами сегодня ездили? А кто вспомнит, как туда надо ехать, на какой остановке надо выходить?
Я хочу вам предложить совершить такое же только самое настоящее путешествие в самый настоящий Музей Техники с мамами и папами на настоящем автобусе.
А мы с вами сделаем выставку наших работ и как в музее посмотрим на работы.
Чья работа вам больше нравится?
Вам тяжело было работать?
Вы довольны результатом?
Спасибо вам за работу!